Мотор масла просит

Автошкола
null null
21 окт. 00:00
1

Если провести сравнение автомобильного двигателя с человеческим организмом, можно утверждать, что в «жизнедеятельности» двигатели масло выполняет роль не менее важную, чем кровь в организме. Поэтому к его замене или доливке, следует подходить также ответственно, как к переливанию крови.

Если провести сравнение автомобильного двигателя с человеческим организмом, можно утверждать, что в «жизнедеятельности» двигатели масло выполняет роль не менее важную, чем кровь в организме. Поэтому к его замене или доливке, следует подходить также ответственно, как к переливанию крови. Ведь в составе каждого масла есть определенные присадки, введенные в него для обеспечения тех или иных эксплуатационных свойств. Поскольку рецептура конкретного масла – это секрет производителя, то и состав пакета присадок остается для нас тайной даже после испытаний данного масла в лаборатории. Смешивать разные масла, содержащие присадки, не рекомендуется, так как характер их взаимодействия неизвестен. Значительно лучше, выбрав масло, которое идеально подходит для вашего автомобиля и не разоряет ваш кошелек, пользоваться им в течение нескольких лет, пока не возникнет необходимость его замены на более вязкое вследствие износа деталей двигателя.

Моторные масла можно разделить на два вида – минеральные и синтетические. Между ними существует подвид полусинтетических масел, в составе которых содержатся в определенных количествах как минеральные, так и синтетические компоненты. Следует отметить, что вязкость минеральных масел, получаемых из продуктов переработки нефти, в значительной степени зависит от температуры, поэтому для обеспечения нужных эксплуатационных свойств они дополняются большим количеством присадок, которые в процессе эксплуатации срабатываются, сокращая срок службы масла. Синтетические масла, первоначально созданные для авиационных и гоночных автомобильных моторов, получают путем синтеза химических веществ, состав которых определяют с учетом требований к свойствам конечного продукта. Такие масла стабильны и имеют высокие индексы вязкости (чем этот показатель выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры), оставаясь текучими на морозе и не разжижаясь при жаре. Это позволяет снизить износ деталей и потери на трение в двигателе, что экономит топливо. Кроме того, синтетические масла меньше, чем минеральные, сгорают в двигателе и не образуют отложений. Зато старые отложения они вымывают превосходно, поэтому перед их заливкой двигатель следует хорошо вымыть специальными моющими веществами, иначе масло быстро потемнеет и будет носить вымытые отложения, пока они снова не выпадут в осадок в самом неподходящем месте.

Сейчас, когда на рынке масел наступило давно ожидаемое изобилие, к которому мы никак не привыкнем, любому автомобилисту доступны масла таких фирм, названия которых он раньше слышал только в зарубежных фильмах. К слову сказать, часто под этими известными марками на рынок проникают и подделки, качество которых оставляет желать лучшего. И никакая сертификация не защитит нас от этих подделок, так как сертификат соответствия, разрешающий ввоз масла в Украину, не раскрывает потребителю характеристик этого масла. Насыщение рынка сопровождается выравниванием цен, что тоже в определенной степени дезориентирует покупателей. Раньше знал: чем товар дороже – тем он лучше, и наоборот. Теперь поди разберись, когда цена отечественных и импортных масел почти одинакова. Можно, конечно, спросить совета у продавцов, но в их задачи консультации на подобные темы не входят. Они вам предложат самые Лучшие масла от самых известных в мире производителей, а вашим: единственным навигатором в этом безбрежном масляном море может служить лишь товарная этикетка, либо приклеенная к бочке или канистре, либо нанесенная на них иным способом.

При покупке масла главное – получить информацию о его назначении, свойствах, рекомендованных условиях эксплуатации. Именно такую информацию вы сможете получить, внимательно изучив товарную этикетку, которая содержит в открытом или зашифрованном виде информацию об изготовителе, основных свойствах и назначении данного масла. Как правило, все фирмы-изготовители масел стараются дать на этикетках как можно больше информации о своей продукции, чтобы привлечь покупателе Особенно тщательные этом плане немецкие производители, которые, возможно, лучше других понимают нас и наш рынок.

В качестве примера предлагаем рассмотреть одну из этикеток масел, имеющихся на нашем рынке. Расшифровав содержание этикетки, выделенной рамкой, вы сможете получить целый набор сведений: НСР – сокращенное наименование фирмы; MOTORENOL – моторное масло; HP SUPER – торговая марка масла; 15W/40 – классификация SAE J 300, определяет масло как всесезонное от минус 15 до плюс 35 град С; API SF/CC – классификация API по области применения – для высокофорсированных карбюраторных и среднефорсированных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей; ССМС G2 масло многодиaпазонное, с ограниченными потерями на испарение; MIL-L-46152 В – рекомендовано военным ведомством США дня условий работы от средних да тяжелых и с увеличенным интервалом между двумя заправками масла; ИСР GmbX Hamburg Deutschland – местонахождение изготовителя. ' На этикетках некоторых масел можно встретить и специальные обозначения, указывающие на то, что масло сертифицировано и рекомендовано к применению производителем конкретной марки автомобилей. Например, обозначения «VW 500.00» или «MB 229.1» соответствуют специальным допускам фирм VOLKSWAGEN и MERCEDES BENZ, рекомендующих применение данного масла для определенных моделей своих автомобилей.

Следует отметить, что нередки случаи, когда под именем известных «масляных» фирм выступают никому не известные «жучки», поставляющие на наш рынок откровенные подделки, прикрытые привычными нашему глазу этикетками производителей, которым мы привыкли доверять.

Берегитесь подделок, требуйте предъявления сертификата на масло либо воздержитесь от его покупки у случайных продавцов.

Поскольку большинство наших автолюбителей ездит пока на отечественных автомобилях, двигатели которых проектировались в 60-70 годах, им необходимо очень тщательно подбирать масла, особенно импортные. Ведь в их паспортах были записаны масла, выпускавшиеся промышленностью СССР в те годы, когда мы свято верили, что советское – значит лучшее, а «что русскому хорошо, то немцу смерть».

Наша газета, начиная с этого но мера, будет публиковать рекомендации по выбору масел как для автомобилей производства СНГ, так и для некоторых иномарок, получивших в Украине наибольшее распространение. Для автомобилей семейств ВАЗ, ГАЗ, «Москвичей», «Запорожцев» такие рекомендации приведены в таблице 1.

 Таблица 1
Марка, модель автомобиля
Рекомендованные классы моторных масел
SAE
API
АСЕА
ВАЗ – все модели с бензиновыми двигателями
10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
SF, SG, SF/CC, SG/CD и более высокие категории
А1-96
А2-96
ГАЗ – все легковые модели с бензиновыми двигателями
15W-40
SF, SG
А1-96
А2-96
«Москвич» – все модели с бензиновыми двигателями
10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-50
SF, SG, SF/CC, SG/CD и более высокие категории
А1-96
А2-96
ЗАЗ, «Таврия»
15W-40
SF/CC
А1-96

(продолжение следует)

Инженер Брунс

Теги:
    Загрузка...