Не ночевать же в лесу!

Мастер-класс: как вытащить машину из песка.

Поездка в лес по грибы затянулась? Машина застряла в песчаном грунте? И конечно, лопата осталась на даче, а трос – в планах на будущее. Но если есть хотя бы домкрат, бежать за трактором не стоит. Лучше произведите на окружающих впечатление навыками бывалого джипера, загадочно приговаривая: «Да, это вам не мавританский песок». Читайте и запоминайте рекомендации самого титулованного рейдового гонщика страны Богдана Сухецкого.

1. Во-первых, не сбрасывайте газ и не останавливайтесь, если автомобиль движется в песке с постоянной, даже нарастающей пробуксовкой – колеса просто срывают верхний, рыхлый слой песка и цепляются за более плотный. Но и отчаянно буксовать на остановившемся-таки автомобиле, надеясь на чудо, запас мощности, всезнающую электронику, интеллектуальную подвеску, тоже не стоит. Вы просто закопаете машину еще глубже, а значит потратите куда больше сил и времени на ее вызволение.
1. Во-первых, не сбрасывайте газ и не останавливайтесь, если автомобиль движется в песке с постоянной, даже нарастающей пробуксовкой – колеса просто срывают верхний, рыхлый слой песка и цепляются за более плотный. Но и отчаянно буксовать на остановившемся-таки автомобиле, надеясь на чудо, запас мощности, всезнающую электронику, интеллектуальную подвеску, тоже не стоит. Вы просто закопаете машину еще глубже, а значит потратите куда больше сил и времени на ее вызволение.
2. Все-таки «сели»? Выйдите, оглядитесь по сторонам, оцените свои возможности и определитесь с направлением дальнейших действий: либо с боем прорываться вперед, либо, как настоящие герои – назад и в обход. Желательно максимально разгрузить автомобиль, очистив багажник и высадив пассажиров. Так вытащить застрявшего «друга» будет куда проще.
2. Все-таки «сели»? Выйдите, оглядитесь по сторонам, оцените свои возможности и определитесь с направлением дальнейших действий: либо с боем прорываться вперед, либо, как настоящие герои – назад и в обход. Желательно максимально разгрузить автомобиль, очистив багажник и высадив пассажиров. Так вытащить застрявшего «друга» будет куда проще.
3. Вне зависимости от направления эвакуации необходимо расчистить перед буксующими колесами дорогу, чтобы они не уткнулись в «собственноручно» выкопанную яму. Если у автомобиля низкая кромка бампера, убедитесь в том, что он не упирается в песок. Иначе бампер можно сорвать с крепежа или разломать.
3. Вне зависимости от направления эвакуации необходимо расчистить перед буксующими колесами дорогу, чтобы они не уткнулись в «собственноручно» выкопанную яму. Если у автомобиля низкая кромка бампера, убедитесь в том, что он не упирается в песок. Иначе бампер можно сорвать с крепежа или разломать.
4. Если повезет, можно выбраться, отделавшись легким испугом, просто снизив давление в увязших покрышках до 0,8-1,0 атмосферы для увеличения пятна контакта покрышки.
4. Если повезет, можно выбраться, отделавшись легким испугом, просто снизив давление в увязших покрышках до 0,8-1,0 атмосферы для увеличения пятна контакта покрышки.
5. Полумерами не обошлось? Найдите упор для домкрата, например доску, и приподнимите увязшие колеса, чтобы положить под них деревяшку или хотя бы резиновый коврик из салона. Опустив машину, не забудьте убрать домкрат.
5. Полумерами не обошлось? Найдите упор для домкрата, например доску, и приподнимите увязшие колеса, чтобы положить под них деревяшку или хотя бы резиновый коврик из салона. Опустив машину, не забудьте убрать домкрат.

6. Дальше в зависимости от направления движения включаем заднюю или низшую передачу (если у вас АКП с возможностью ручного переключения, то лучше перейти в режим «Manual») и очень медленно, без резких сбросов и подгазовок трогаемся. В идеале – с максимально прямыми колесами, хотя бы в самом начале движения. Есть помощники? Отлично: пусть толкают машину. Но именно толкают, а не вдавливают в грунт натиском на капот, как на первой фотографии. В случае с переднеприводным автомобилем желательно еще и по мере сил и возможностей приподнимать переднюю часть. Но не переусердствуйте – у современных автомобилей кузовные панели делаются из все более тонкого металла или пластика.

7. Выбравшись из песчаного плена на твердую поверхность, соберите подручные средства и верните исходное давление в шинах, иначе «сдутый» автомобиль будет вести себя на дороге, как нетрезвый Дед Мороз. А дуть в трубочку инспектор заставит вас. И не забудьте положить в багажник лопату, пару фрагментов досок и купить трос с трапами (перфорированными алюминиевыми дорожками, которые джиперы используют вместо ковриков). Чтобы в следующий раз выбираться из песка было легче и, самое главное, куда быстрее.
7. Выбравшись из песчаного плена на твердую поверхность, соберите подручные средства и верните исходное давление в шинах, иначе «сдутый» автомобиль будет вести себя на дороге, как нетрезвый Дед Мороз. А дуть в трубочку инспектор заставит вас. И не забудьте положить в багажник лопату, пару фрагментов досок и купить трос с трапами (перфорированными алюминиевыми дорожками, которые джиперы используют вместо ковриков). Чтобы в следующий раз выбираться из песка было легче и, самое главное, куда быстрее.

 Мнение   

Богдан СухецкийБогдан Сухецкий
Многократный победитель. Кубка Украины по ралли-рейдам

Когда меня спрашивают: «Куда ты звонишь, если застрял на внедорожнике?», я только улыбаюсь. Однажды на «дакаре» в мавританских песках увязли и не приехали вовремя на промежуточный финиш больше половины стартовавших, включая нескольких фаворитов. Это я к тому, что в Украине очень хороший песок, крупный, не чета мелкому, как пудра, мавританскому. И стыдно искать трактор, застряв на пляже где-нибудь на Оболони. Исправный и неперегруженный автомобиль не вытащит разве что ленивый.

Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.