X

Новым рыцарям 4х4

В Украине наметилось повальное увлечение с. Покупают их все, кто хочет уверенно себя чувствовать как в городских «толкучках» на трассах, так и на бездорожье. Но они и не подозревают, что на бездорожье многие «паркетники» могут не оправдать своего родства.

В Украине наметилось повальное увлечение с. Покупают их все, кто хочет уверенно себя чувствовать как в городских «толкучках» на трассах, так и на бездорожье. Но они и не подозревают, что на бездорожье многие «паркетники» могут не оправдать своего родства.

В Украине наметилось повальное увлечение внедорожниками. Покупают их все, кто хочет уверенно себя чувствовать как в городских «толкучках» на трассах, так и на бездорожье. Но они и не подозревают, что на бездорожье многие «паркетники» могут не оправдать своего родства.

Так называемые паркетники действительно не совсем пригодны для езды по настоящему бездорожью. Чтобы ездить в таких условиях, нужны специальные шины, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов и пониженный ряд передач, а также большой дорожный просвет. А у «паркетников» в большинстве случаев как раз нет этих «опций». И, тем не менее, бояться бездорожья с таким автомобилем не стоит. Ведь составляющая успеха за пределами дорог – это умение укомплектовать автомобиль и знание азов езды по песку, грязи и буеракам. Чтобы прочувствовать дух езды по бездорожью, мы отправились на танковый полигон в Гвардейском, недалеко от Днепропетровска, где компания «Автоленд-Днепр» вместе с клубом Off-Road Club 4×4 организовали покатушки на джипах клуба. Здесь нас ждала трасса с препятствиями и около двух десятков внедорожников от «Нивы» и «уазика» до Toyota FJ Cruiser и прототипа «Краб» на базе УАЗа, обутых во внедорожные шины Toyo A/T Open Country, Mud Terrain Dean и Mud Terrain Radial SXT. Контингент машин и уровень трассы по джиповским меркам оказались вполне приличными. До финиша своим ходом и с хорошим «временем» добирались лишь джипы на внедорожных шинах, с постоянным полным приводом, с заблокированным межосевым дифференциалом (при его наличии), ну и, конечно же, с опытными водителями за рулем. Некоторыми навыками внедорожной автошколы, которые мы получили здесь, хотим поделиться.

 Подготовка к внедорожным покатушкам
Отличительная черта внедорожных шин – крупные грунтозацепы, в том числе на боковине, и широкие канавки.
Электрическая лебедка с большим крутящим моментом с легкостью заменит буксир.
Если внедорожных шин нет, нужно запастись цепями «противоскольжения» и саперной лопаткой. Также прихватите стальной буксировочный трос. Во избежание травм и повреждений при его обрыве на трос нужно набросить что-то из одежды или покрывало.
Даже самому «крутому» и тюнингованному внедорожнику на серьезном бездорожье с обычными шинами делать нечего. А надеяться на текстильные тросы не нужно, так как они рассчитаны в основном только на буксировку неисправного автомобиля и непригодны для вытаскивания машин из вязкой грязи.

  Некоторые уроки езды по бездорожью
Езда по экстремальному бездорожью требует знаний возможностей своей машины, и соответственно, предварительных тренировок. Въезжать в раскисшую грязь и на сыпучие пески желательно на полном газу, а дальше работать педалью газа, избегая излишней пробуксовки.
Для джипов без блокировок дифференциалов опасно вывешивание колес. Если это произошло, следует позвать помощников и с нужной стороны «прижать» кузов до контакта колеса с грунтом.
Выбирайте такую траекторию движения, чтобы избежать посадки на «пузо» (т. е. днище), когда колеса вывешиваются, теряя нормальный контакт с дорогой. Иначе потребуется или буксир, или «прокладка» под колеса.
Чтобы не соскользнуть с бревен, ехать нужно без рывков руля и очень плавно.
Если машина без усилителя руля, полностью охватывать его нельзя, так как на неровностях руль может травмировать руку. Большой палец должен скользить вдоль окружности баранки.
Въезжать на уклон и съезжать с него желательно под прямым углом, чтобы избежать опрокидывания.
Перед бездорожьем желательно включить полный привод и блокировки дифференциалов (при их наличии). Если буксует одно заднее колесо, «перебросить» часть крутящего момента на другое колесо позволяет легкое «поджатие» ручника.

Киев – Днепропетровск – Киев

Юрий Дацык
Фото автора