Опасность в засаде
Недаром говорят – «учиться никогда не поздно». Декабрьские снегопады снова преподали уроки зимнего вождения, благодаря которым можно было узнать много нового.
Недаром говорят – «учиться никогда не поздно». Декабрьские снегопады снова преподали уроки зимнего вождения, благодаря которым можно было узнать много нового.
Скольжение
Под слоем снега на шоссе может скрываться лед, а он в сочетании с эффектом слэшпленинга опасен тем, что обеспечивает самый низкий коэффициент сцепления. Чтобы на такой дороге тронуться с места или разогнаться, не следует бояться буксования на высоких оборотах. Это позволит с помощью центробежных сил очистить протектор от налипшего снега.
Буксуем правильно
При движении по прямой можно преодолевать слой снега глубиной 15–20 см. |
Энергично буксовать можно только в том случае, если известно, что глубина снега не больше клиренса вашего авто – иначе машина ляжет «на живот». Если это произойдет, придется вручную уменьшать слой снега в направлении движения (и по возможности – под машиной), а главное – подставлять под колеса подручные средства: ветки, камни, доски и т. п.
Снежный барьер
Перестроение – самый опасный маневр в условиях снегопада: есть риск попасть в занос или не заметить соседей по потоку. |
Если при перестроении или повороте на прилегающую улицу предстоит преодолеть участок целины или снежный бруствер, поворачивайте руль плавно, выбирайте траекторию как можно большего радиуса. В не слишком крутом повороте постарайтесь использовать инерцию автомобиля – чтобы снизить вероятность забуксовать в плотном снегу, перекрыв движение.
Без гусениц
Если вы застряли в глубоком снегу, не буксуйте зря. На заднеприводном автомобиле поставьте передние колеса прямо и, включая то первую, то заднюю передачу, раскачайте машину, накатайте колею. Затем, разогнавшись, сходу выезжайте на дорогу. На переднеприводном авто можно также попробовать, буксуя, поворачивать передние колеса под разными углами. Если в течение «снежного» дня планируются только неторопливые поездки по неубранным дорогам, можно «обуть» ведущие колеса в цепи противоскольжения или специальные браслеты.