X

Паркуемся без звука

Самые распространенные ошибки парковки: как их избежать?

Самые распространенные ошибки парковки: как их избежать?

В больших городах опасность повредить автомобиль чаще всего возникает на парковке. Но подобных неприятностей можно избежать.

Под углом к тротуару

Ситуация 1
Выезд задним ходом в условиях ограниченной видимости. В такой ситуации есть риск столкнуться с машиной, движущейся по соседней полосе, или с пешеходом, направившимся к другой машине.

Совет. Если полоса движения, на которую вы выезжаете, закрыта стоящими машинами, включите аварийную сигнализацию, опустите стекло и медленно «выдвиньте» часть багажника на полосу. Обычно водитель приближающейся машины звуковым сигналом дает понять, что двигаться нельзя, или притормаживает и пропускает выезжающий автомобиль. Но лучше воспользоваться помощью пассажиров, прохожих или парковщиков.

Ситуация 2
Слишком ранний и на большой угол поворот руля вправо при выезде. Водитель, контролируя ситуацию позади автомобиля, не замечает, что передний бампер его авто начинает царапать боковину соседней машины. Иногда задним бампером задевают авто справа.

Совет. Начинайте движение с колесами в положении «прямо», а затем плавно поворачивайте руль. В этом случае углы бамперов движутся назад по правильным кривым, не выступая за границы парковочного места.

Ситуация 3
При въезде автомобиль останавливается слишком близко к одному из соседей (справа или слева). При открывании дверей есть риск поцарапать краску (и на своей, и на чужой машинах).

Совет. Минимальный зазор, позволяющий сесть в машину человеку среднего роста и комплекции – 60–70 см (в зависимости от модели авто и ширины двери). Особенно внимательным нужно быть в ветреную погоду (сильный порыв ветра может «дооткрыть» дверь) и владельцам двухдверных машин с широкими дверями. Такая же ошибка возможна и в других случаях, когда автомобили ставят параллельно друг другу.

Ситуация 4
На машинах с низко расположенными бамперами их можно повредить о бордюр.

Совет. Лучше до бордюра немного не доехать.

Размеченные парковки на больших площадках

Ситуация 1
Движение по парковке против указанного разметкой направления или превышение скорости на парковке. Так как видимость на парковках, особенно в крайних точках перед поворотом, ограничена, это может привести к столкновениям. Превышение скорости особенно опасно на парковках возле крупных магазинов, где по дорожкам ходят покупатели с тележками.

Совет. В любом случае соблюдайте предельную осторожность, двигайтесь с минимальной скоростью и подчиняйтесь требованиям установленных дорожных знаков и нанесенной разметки.

Ситуация 2
При выезде все внимание сосредоточивается на передней части автомобиля, так как сзади места достаточно и другие машины по парковке не движутся. На парковках возле крупных магазинов опасность могут представлять не только машины, но и пешеходы с тележками.

Совет. «Задняя полусфера» тоже нуждается в контроле. И лучше выполнить выезд в два-три приема, но без контакта с другими машинами или пешеходами.

Ситуация 3
При заезде на свободное место либо при выезде водитель выполняет маневр в один прием. В результате можно задеть бампером стоящую машину.

Совет. Чтобы избежать повреждений, необходимо контролировать как положение переднего бампера, так и (через зеркало) положение точки в районе заднего бампера, которая находится дальше всего от центра поворота. Лучше в этой ситуации выполнить въезд (выезд) в два приема.

Ситуация 4
На ночных стоянках со слишком узкими парковочными местами водители смещаются вправо, чтобы оставить себе побольше места. Поскольку и другие соседи поступают точно так же, места не прибавляется, и выходить по-прежнему сложно.

Совет. Лучше по договоренности с соседом ставить один автомобиль задним ходом почти вплотную правой стороной к разделительной линии, а второй – передним ходом по возможности ближе к соседней машине. В результате оба водителя получают больше пространства, а пассажиров высаживают заранее.

Параллельная парковка

Попытка заехать на ограниченное парковочное место передним ходом. Автомобиль не становится параллельно бордюру, и его задняя часть выступает на соседнюю полосу 1. На такие места следует заезжать задним ходом, но перед началом движения нужно правильно выбрать исходное положение. В противном случае автомобиль остановится слишком далеко от бордюра 2 или после выполнения окончательного маневра (поворота руля из крайнего правого в крайнее левое положение) заденет стоящую машину правым углом переднего бампера 3.

На автомобилях с малым клиренсом открытая дверь после посадки пассажира может упереться в бордюр. Это необходимо учитывать владельцам низких машин. Если бордюр слишком высокий, целесообразно чуть отъехать от края проезжей части, чтобы открытая дверь не доставала до бордюрного камня 4.

Александр Ландарь
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка