X

Правильные ответы

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге.

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге.

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге.

В каких случаях инспектор ГАИ вправе остановить транспортное средство?

При обращении к водителю инспектор обязан поздороваться и представиться, при этом назвать свои должность, звание и фамилию. А после разъяснить причину обращения.

Согласно Закону «О милиции» и Приказу МВД № 1111 от 13.11.06 г. инспектор ГАИ имеет право останавливать транспортное средство лишь в случаях, если:

  • водитель нарушил правила дорожного движения;
  • характер движения автомобиля вызывает сомнение в способности водителя управлять им;
  • техсостояние авто, его внешний вид или укладка груза не отвечают установленным требованиям;
  • внешний вид транспорта (водителя, пассажиров, груза) указывает на причастность к ДТП или преступлению;
  • есть необходимость проверки путевых и водительских документов, сверки регистрационных данных при розыске угнанных транспортных средств.

Кроме того, у работника милиции имеется право использовать транспортные средства для исполнения возложенных на него служебных обязанностей в случаях, предусмотренных п. 26 ст. 11 Закона Украины «О милиции».

Останавливать ТС без причин работник ГАИ формально не имеет права, но в силу вышеизложенного в любом случае найдется причина, подкрепленная правовым основанием.

 

Что такое проходимость автомобиля и какие показатели на нее влияют?

Проходимостью можно назвать способность автомобиля двигаться по неровной и труднопроходимой дороге, преодолевать естественные и искусственные препятствия без вспомогательных средств. И хотя единых критериев для оценки проходимости нет, можно назвать ряд влияющих на нее факторов.

Во-первых, это опорно-тяговые показатели. Тяговую силу на ведущих колесах повышают с помощью раздаточной коробки, имеющей понижающую ступень. Коэффициент сцепления возрастает при снижении внутреннего давления воздуха в шине и удельного давления колеса на грунт. Лучшее сцепление достигается и за счет применения шин с крупными грунтозацепами.

Иногда (например, при езде между деревьями) на проходимость влияют ширина и высота автомобиля. Важную роль играет и максимальная длина базы: у настоящих «проходимцев» она относительно короткая.

Сможет ли автомобиль двигаться без задевания за неровности дороги, зависит от дорожного просвета, величин переднего и заднего углов свеса, которые относятся уже к геометрическим показателям проходимости. У настоящих внедорожников угол свеса составляет 30° и более. Чем меньше величины радиусов продольной (R1) и поперечной проходимости (R2), тем лучше проходимость автомобиля.

Как определить, что выбранная водителем дистанция действительно безопасна?

Правильно оценить дистанцию до идущего впереди автомобиля можно по времени, затраченному на ее преодоление.

Для этого, двигаясь за автомобилем-лидером, следует по ходу движения впереди наметить ориентир (дерево, камень, столб, знак и т. п.), который станет началом отсчета. Как только задняя часть автомобиля, движущегося впереди, сравняется с этим ориентиром, нужно попросить пассажира начать замер времени в секундах до момента, пока передняя часть вашего автомобиля не сравняется с ним. Дистанция считается безопасной, если это время составляет:

  • не менее 2 секунд на сухом чистом асфальте.
  • не менее 4 секунд на скользкой дороге (влажной, грязной, с мокрыми осенними листьями на дороге и т. п.).
  • не менее 8 секунд на очень скользкой дороге (гололедица при температуре около нуля градусов).

 

Подготовил Владислав Осадчий
Фото из архива редакции

По материалам учебных пособий: А. Тимовский, В. Нестеренко «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения»; А. Тимовский, В. Нестеренко «Основы автотранспортного права». Изд-во «Арий», 2008.