Прямо, налево, направо…

Многим автолюбителям трудно дается проезд перекрестков, связанный с поворотами и разворотом. Для выполнения этих маневров требуется не только повышенное внимание, но и четкое понимание знаков, регламентирующих изменение направления движения.

Рис. 1. Перед выполнением правого поворота следует заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части (перестроиться в крайний правый ряд) и пропустить пешеходов. Рис. 2. Выполняя правый поворот, не следует объезжать пешеходов или препятствие (например – тихоходное ТС1) так, как это показано на рисунке: можно оказаться на полосе встречного движения. Рис. 3. Действие знака 4.1 («Движение прямо»), установленного за перекрестком, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак разрешает заезд на примыкающие справа к дороге территории. Рис. 4. При наличии знака 5.11 и желтой линии разметки 1.2 поворот следует выполнять так, как указано на рисунке. Выполняя маневр, необходимо пропустить ТС, движущиеся по первой полосе. Рис. 5. Знак 3.23 запрещает левый поворот, но не запрещает разворот. Траектория движения ТС должна проходить справа от воображаемого центра (Ц) перекрестка. Рис. 6. Знак 3.24 запрещает разворот, но не запрещает левый поворот. Выполняя маневры, указанные на рис. 5 и рис. 6, водитель может занимать на проезжей части любую из свободных от ТС полос попутного направления. Рис. 7. Въезд на перекрестки, где организовано круговое движение (знак 4.10), разрешен с любой полосы. В случае отсутствия знаков приоритета 2.1 «Уступить дорогу» или 2.3 «Главная дорога» при проезде таких перекрестков преимущество в движении имеют ТС, находящиеся справа. Рис. 7. Въезд на перекрестки, где организовано круговое движение (знак 4.10), разрешен с любой полосы. В случае отсутствия знаков приоритета 2.1 «Уступить дорогу» или 2.3 «Главная дорога» при проезде таких перекрестков преимущество в движении имеют ТС, находящиеся справа. Рис. 9. Водителям нерельсовых ТС не запрещается выполнять поворот налево или разворот с трамвайного пути попутного направления, если перед перекрестком нет знаков 5.16 – 5.17.1(2), а также если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра. При этом не должны создаваться препятствия для рельсовых ТС. Рис. 10. Знаки 5.7.1. и 5.7.2. («Выезд на дорогу с односторонним движением») запрещают при проезде таких перекрестков соответственно левый и правый повороты. Рис 11. Порядок проезда перекрестков встречными автомобилями при одновременном повороте налево Правилами не оговорен. В таких случаях водители пользуются неписаным правилом: на перекрестках 1, имеющих по две и более полос для движения в одном направлении, разъезжаются правыми бортами, а при проезде перекрестков 2, имеющих по одной полосе, – левыми. Рис 12. На дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или знаком 5.3* («Дорога для автомобилей»), разворот запрещен, за исключением перекрестков и мест, обозначенных знаками 5.26 или 5.27*, а также дорожной разметкой (*Совместная установка знаков показана условно) Рис. 13. Разворот запрещен: на железнодорожных переездах, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 10 м от них в обе стороны (кроме случая разрешенного разворота на перекрестке), а также при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении. Знаки, регламентирующие выполнение поворотов и разворота

Многим автолюбителям трудно дается проезд перекрестков, связанный с поворотами и разворотом. Для выполнения этих маневров требуется не только повышенное внимание, но и четкое понимание знаков, регламентирующих изменение направления движения.

По утверждению работников ГАИ МВД, одной из главных причин аварий является нарушение правил маневрирования (особенно при проезде перекрестков) – поворотов направо, налево, разворотов, а также несоблюдение при этом правильной рядности движения.

У водителей вопросы возникают даже при «столкновении» с наиболее известными и часто встречающимися знаками – 3.23 «Поворот налево запрещен» и 3.24 «Разворот запрещен».

Еще больше проблем доставляют предписывающие и информационно-указательные знаки (например, 4.1 «Движение прямо»), регламентирующие направление движения. Они также имеют «подтекст», смысл которого нередко забывается. В то же время ограничения, накладываемые этими знаками на правила маневрирования, весьма существенны. От того, насколько хорошо водители их помнят, зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Виктор Бессмертный, Владимир Корницкий
Рисунки Александра Костура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.