X

Рули, носись, учись!

Уже жарко, но в Альпах зимний сезон заканчивается лишь к маю. Благодаря этому в Давосе есть возможность пройти школу зимней езды BMW Winter Driving.

Уже жарко, но в Альпах зимний сезон заканчивается лишь к маю. Благодаря этому в Давосе есть возможность пройти школу зимней езды BMW Winter Driving.

Уже жарко, но в Альпах зимний сезон заканчивается лишь к маю. Благодаря этому в Давосе есть возможность пройти школу зимней езды BMW Winter Driving.

Перед нами заснеженная горная дорога Давоса и целый день, чтобы проверить все преимущества привода xDrive, испытать работу системы стабилизации в разных режимах и сравнить все это на разных моделях BMW. Начали с BMW X5 и X6. Эти машины тяжелые и мощные, но удивительно проворные и целеустремленные. Даже на европейских зимних шинах (много продольных канавок, мало ламелей и никаких шипов) они карабкаются по склонам и держат траекторию. За их рулем чувствуешь, что обязательно доберешься до пункта назначения, даже если придется преодолевать самые крутые склоны. Но чтобы проверить, как ведет себя привод на льду, пересаживаемся в седаны третьей и седьмой серий и X1.
На замерзшем озере проложили незатейливую змейку. В принципе, правила езды по льду просты. В повороте, когда чувствуешь, что машина не слушается руля, не нужно еще больше его поворачивать. Наоборот, его необходимо немного вернуть к «ровному» положению, чтобы восстановить сцепление колес с дорогой. Именно снос – главная проблема в повороте на льду. Осталось попрактиковаться.

Самым азартным в скольжениях оказался кроссовер X1 – легкий, быстрый и точный в реакциях.

Крупные BMW X5 и X6 (на фото) демонстрировали свою проходимость на горных склонах.

Поведение BMW 750i самое степенное. Ему по  силам дрифт, но понятно, что его стихия – покорение автобанов.

Сколько радости, когда ты свыкаешься с машиной и перекладываешь ее от фишки к фишке в скольжении то одним, то другим бортом. Порой кажется, что электронная система стабилизации DSC не нужна. Но стоит отказаться от ее помощи, и машина, в пылу азарта вылетая на выкатанный до голого льда участок, стремится уйти из скольжения в круговое вращение. Так как же быть с электроникой, чтобы эффективно управлять автомобилем на льду? Наш тренер Томас Карл с 30-летним опытом работы на BMW сразу предупреждает: «Электронику нужно отключить! Но она должна помогать». Дело в отличии настроек баварских систем активной безопасности. Так, система стабилизации курсовой устойчивости DSC имеет не два положения, как у большинства конкурентов, а еще и промежуточное DTC. В нем допускается пробуксовка колес и скольжение, но все-таки остается электронная страховка. И если без электроники на BMW 330d и X1 xDrive 20d еще можно успеть сработать рулем и вытянуть машину газом, то в случае с громадной и тяжелой «семеркой» чувствуешь себя сторонним наблюдателем. Она большая и сильная с отключенными системами безопасности и на шинах без шипов? Поучительно, но довольно быстро становится неинтересно. Да и зачем владельцу такого представительского авто отключать системы стабилизации и куда-то скользить? Удел полного привода этого лайнера – держать его на крейсерском курсе. Вволю «оттянуться» можно на компактных «тройках», а еще лучше – на проворном X1 xDrive 20d.

После дня, проведенного в «боевой» проверке «баварцев», осознаешь, что технологии полного привода делают авто послушнее, быстрее и более контролируемым на скользком покрытии. А система стабилизации BMW DSC с «промежуточным» режимом оставляет простор для легкого дрифта, сохраняя высокий уровень активной безопасности.

BMW Winter-Training

В Давосе проходило отдельное мероприятие для журналистов. При желании можно поднатореть в зимней езде, обратившись через импортера или напрямую в BMW Winter-Training, который проводит свои тренинги в австрийском городе Зольдене. Цена – от 560 евро за базовый курс до 1390 за самый «продвинутый».

Киев – Давос – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки