Секреты объезда препятствий: Вот такие фишки
В преддверии конкурса «Лучший водитель Украины 2013» мы продолжаем делиться секретами правильного управления машиной. Поговорим о езде по «змейке» – о чередующихся поворотах, характерных также для движения по тесной парковке или разбитой дороге.
В преддверии конкурса «Лучший водитель Украины 2013» мы продолжаем делиться секретами правильного управления машиной. Поговорим о езде по «змейке» – о чередующихся поворотах, характерных также для движения по тесной парковке или разбитой дороге.
Все детали состязаний для претендентов на титул лучшего водителя Украины 2013 до последнего момента останутся секретом. Но в конкурсе в том или ином виде наверняка встретятся элементы чередующегося маневрирования – сменяющие друг друга повороты то в одну, то в другую сторону. Отработать навыки таких маневров проще всего на «змейке». Помимо прочего, такое упражнение поможет научиться лучше чувствовать машину в динамике.
Самое главное в данной «дисциплине» – поворачивать руль в нужный момент времени. Практически вне зависимости от типа автомобиля главным «подсказчиком» водителю будет служить сам автомобиль – передние углы его кузова и центр передних дверей.
Важный момент – скорость движения. Если спешить вам некуда, то чем ниже она, тем безопаснее будет совершаемый маневр. Но совета преодолевать «змейку» с периодически выжимаемым сцеплением (для снижения скорости) мы не даем – это уж для полных «чайников». Человеку с некупленными правами доступно начинать езду по «змейке» на первой передаче (режим D у машин с АКП) с отпущенным акселератором. Обеспеченная этим небольшая и равномерная скорость облегчит обучение. Когда овладеете азами и начнете тренироваться «на скорость», имейте в виду: сброшенный при входе в поворот газ сделает управляемые колеса более цепкими, а при выходе из поворота (выравнивании руля) самое время «поддать газку».
Нельзя
1. Не следует при вращении задерживать руль, особенно в крайних положениях – вращайте его максимально быстро.
2. Не подруливайте во время маневра – это отнимает время и свидетельствует о неточно выбранной ранее траектории.
3. Не позволяйте рулю самостоятельно возвращаться к положению «прямо» – все время вращайте его принудительно.
4. Не делайте больших «замахов» вокруг фишек: идеальная траектория близка к прямой линии – т. е. к конусам.
5. Не давайте машине увеличивать радиус обхода каждого следующего конуса – тут же сбросьте скорость.