X

Спеши не спеши…

Хитрости городской езды – как приехать быстро и не лихачить

Хитрости городской езды – как приехать быстро и не лихачить

Часто мы замечаем, что водитель, который обгоняет всех, маневрирует, втискиваясь в каждую свободную щель, приезжает в конечный пункт поездки ненамного быстрее, чем тот, который едет в общем потоке. Почему так происходит?

Многолетний опыт водителей-прагматиков показывает – чтобы в городе быстро доехать в нужную точку, совершенно не обязательно ехать быстрее всех. Гораздо больше пользы приносит рациональный выбор маршрута, знание особенностей его проезда и отсутствие объектов, мешающих движению. Рассмотрим основные «помехи».

Светофоры

В основном светофоры устанавливаются в среднем через 300–400 м. На такой дистанции развить высокую среднюю скорость невозможно в принципе. Если же на маршруте есть пешеходные светофоры по вызову, предсказать режим их работы и вовсе нереально. Можно только заметить подходящего к кнопке вызова пешехода и примерно рассчитать, успеваете ли вы проехать. Выиграть пару минут за счет высокой скорости удается только на длинных проспектах с многорядным движением, где светофоры установлены редко, и то при малой или средней интенсивности движения. Нужно учитывать наличие дополнительных секций и табличек с зеленой стрелкой, разрешающих поворот при красном основном сигнале светофора. Перед такими перекрестками обычно скапливается много машин, ожидающих своей очереди, чтобы повернуть налево. В правом ряду со стрелкой на светофоре вам будут сигналить, требуя освободить проезд.

Совет: Если светофоры работают в режиме «зеленой волны», двигайтесь со скоростью 50–55 км/ч, это позволит не останавливаться на перекрестках. Перед светофорами с дополнительными секциями нужно заблаговременно занимать нужную полосу, иначе придется поворачивать вместе со всеми или же пытаться вклиниться в соседний ряд.

Остановки общественного транспорта

Возле остановок часто стоят припаркованные машины, поэтому водители маршрутного транспорта останавливаются во втором ряду или частично его перекрывают. На нешироких улицах проблемы создают пешеходы, торопящиеся на общественный транспорт. Чаще всего они перебегают дорогу в неустановленных местах, а могут и внезапно выйти из-за стоящего автобуса.

Совет: Остановки расположены достаточно часто, поэтому использовать для опережения или объезда правую полосу нет смысла. Разумнее оставаться на второй полосе и быть готовым к появлению на ней отъезжающего от остановки автобуса или пешехода, переходящего улицу. На конечных остановках обычно скапливаются ожидающие своего времени по графику автобусы, поэтому лучше прокладывать маршрут в объезд них.

Железнодорожные переезды

Даже в крупных городах на некоторых улицах есть железнодорожные переезды. Машины на них в большинстве случаев движутся в один ряд в каждую сторону, снижают скорость и накапливаются перед переездом. Поезда иногда задерживают поток на длительное время.

Совет: Чтобы проехать переезд без задержек, желательно ориентироваться в расписании движения электричек и пассажирских поездов. Иногда опоздание к переезду на пару минут может обернуться длительной задержкой. Если есть возможность выбирать маршрут, лучше избежать переездов непосредственно возле крупных станций. Даже если не видите подъезжающего поезда, никогда не въезжайте на переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем световом и звуковом сигналах. Не забывайте, что даже с маневровым тепловозом у вас слишком разные весовые категории!

Универмаги, рынки, вокзалы

В местах массового скопления машин и людей часто происходит движение, напоминающее броуновское. Торопиться в таких местах – себе дороже. К поведению водителей, более-менее знакомому и понятному, добавляется поведение пешеходов, которое не предскажет даже генератор случайных чисел. Есть закономерности и по времени. Например, утром на рынки завозят товар, и подъехавшие машины полностью блокируют ряд-полтора. Возле магазинов и рынков по окончании рабочего дня растет количество пешеходов, так как люди заходят за покупками. Вокзалы наиболее загружены утром, когда из электричек выходят пассажиры, живущие в пригороде и работающие в городе. Вечером они разъезжаются не так одновременно.

Совет: В данной ситуации рационально аккуратно ехать в пределах второго-третьего рядов. Правый, если вам не нужно останавливаться, лучше не занимать.

Школы, институты

Учебные заведения – это препятствия, так сказать, временного характера. Переходящие дорогу ученики или студенты задерживают транспорт в период примерно с 8 до 9, и с 14 до 15 часов. Опаснее утренний период, особенно ближе к 9 часам, так как опаздывающая на занятия молодежь по сторонам практически не смотрит. Ученики младших классов могут внезапно выбежать на проезжую часть не только на переходе, но и рядом с ним.

Совет: Места скопления учащихся по возможности лучше объезжать. Если другого пути нет – снижайте скорость и будьте готовы к появлению на проезжей части людей, не реагирующих на возможную опасность.

Резюме

Если вы часто ездите по одному маршруту, можно выбрать правильную тактику его прохождения. Например, вы знаете, что впереди будет левый поворот (или разворот), перед которым всегда скапливаются машины. Перестраиваться в левый ряд, если вам нужно прямо, нецелесообразно. Пропустите «гонщиков» и спокойно объезжайте их справа, когда они упрутся в хвост очереди для поворота. Впереди остановка автобуса – займите заранее второй или третий ряд (в данной ситуации, чем дальше от правого края, тем лучше). Заняв нужную полосу в соответствии с продуманным заранее маршрутом, спокойно двигайтесь в потоке. Если есть риск попасть на коротком маршруте в пробку, лучше проехать в два раза большее расстояние, но по относительно свободной дороге. Собираясь объехать пробки параллельными улицами, учитывайте и то, как будете возвращаться на маршрут. Иначе, пытаясь въехать на главную дорогу, можете простоять гораздо дольше, чем задержались бы, двигаясь по ней все время.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка