X

SsangYong Korando: Там, где есть

Купив полноприводник, вы рано или поздно покинете асфальт и отправитесь покорять бездорожье. Но тут не обойтись без определенной подготовки – ведь автомобиль способен на многое, и вероятность похода за трактором немало зависит от вас.

Купив полноприводник, вы рано или поздно покинете асфальт и отправитесь покорять бездорожье. Но тут не обойтись без определенной подготовки – ведь автомобиль способен на многое, и вероятность похода за трактором немало зависит от вас.

Купив полноприводник, вы рано или поздно покинете асфальт и отправитесь покорять бездорожье. Но тут не обойтись без определенной подготовки – ведь автомобиль способен на многое, и вероятность похода за трактором немало зависит от вас.

Превратившись в стильный городской полноприводник и лишившись традиционной для предыдущих поколений рамы, Korando удачно вписался в нишу современных кроссоверов. Он вовсе не претендует на статус настоящего внедорожника, но его возможности не ограничиваются ездой по укатанным проселочным дорогам. Хотя и загонять его в непролазные джунгли тоже не стоит, ведь привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой.

По умолчанию здесь используется переднеприводный режим, при необходимости подключается задняя ось. Можно принудительно заблокировать муфту с помощью кнопки, что позволяет делить момент поровну между осями (50:50). При этом повлиять на алгоритм работы автоматической коробки с гидротрансформатором практически невозможно, ведь в положении «М» она позволяет только ограничить верхнюю передачу. На бездорожье важно, во что «обут» автомобиль – на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R мы уверенно чувствовали себя как в грязи, так и на льду.

Главное правило, которым стоит руководствоваться, – это уверенность в своих силах для преодоления того или иного препятствия. Бездорожье не прощает ошибок, и прежде чем один раз проехать, лучше десять раз проверить и сопоставить свои намерения с возможностями автомобиля.

 

Дмитрий КовалевПрезидент Off-Road Adventure Club

Korando – классический городской кроссовер, поэтому его водителю следует помнить, что с серьезным бездорожьем шутки плохи. Тем не менее возможностей Korando вполне хватит для езды по обледенелой дороге, раскисшей грунтовке, заснеженному полю. Геометрическая проходимость на уровне большинства «одноклассников» и полный привод с возможностью принудительной межосевой блокировки и распределением момента 50:50 позволят его владельцу гораздо больше, чем водителю любого моноприводного автомобиля. При определенных навыках можно с легкостью преодолеть большинство труднопроходимых участков, но ни в коем случае не стоит полагаться на электронику. Даже самый «продвинутый» полный привод с межосевой и межколесными блокировками при неправильном управлении автомобилем не дает стопроцентной гарантии в дальнейшем успешном продвижении.

SsangYong Korando Diesel 2,0 AWD

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1830/1710

База, мм

2650

Дорожный просвет, мм

180

Масса снаряж./полн., кг

1747/2260

Объем багажника, л

486/н. д.

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

дизель с непо­средственным впрыcком

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

360/2000–3000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины (стандарт)

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

186

Разгон 0–100 км/ч, с

10,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО-1, грн.

900

Мин. стоим. с 4х4, грн.

218 900

Стоим. тест. авто, грн.

244 900

Грязь

Небольшие лужи всегда можно эффектно «прохватить» на скорости. Главное – убедиться, что на дне нет больших камней или очень глубокой колеи, ведь дорожный просвет Korando – 180 мм. Впрочем, установкой зимних шин другого размера (215/70 R16) мы увеличили клиренс машины на 10 мм. Участки заболоченной местности следует проезжать плавно, чтобы исключить возможную пробуксовку колес. Систему курсовой устойчивости предварительно отключите, а на затяжных грязевых участках лучше, не полагаясь на автоматически подключаемый привод, предварительно включить межосевую блокировку. Но нужно помнить, что после 40 км/ч принудительная блокировка отключается. В подкапотном пространстве все хорошо защищено, а забор воздуха находится на высоком уровне. Благодаря этому можно даже слегка превысить рекомендованные производителем 300 мм брода, но «переплывать» участки глубже 50 см все же не стоит.

Песок

Езда по песчаным дорогам, как правило, не вызывает особых сложностей. Небольшие рыхлые участки рекомендуется преодолевать с предварительным разгоном, а на затяжных отрезках главное – не торопиться и как можно аккуратнее работать педалью акселератора. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, тяги дизельного мотора вполне хватает, чтобы уверенно продвигаться вперед на минимальной скорости. Как и на грязевых участках, на песке тоже рекомендуется отключать систему курсовой устойчивости. Кроме того, можно включить зимний режим работы «автомата», что уменьшит частоту вращения колес, увеличит тягу и позволит плавно стартовать без пробуксовки.

Геометрия

При возникновении диагонального вывешивания короткоходная подвеска и отсутствие межколесных блокировок не лучшим образом сказываются на проходимости. Поэтому на таких участках нужна особая осторожность. Если колеса по диагонали потеряют сцепление с дорогой, то есть все шансы зависнуть в таком положении, а пока на грунте находятся три колеса, можно смело двигаться дальше.

Зимние выезды

Полный привод этого кроссовера прекрасно подойдет для зимы. На обледенелых трассах или заснеженных городских улицах он значительно улучшает управляемость и повышает безопасность. Съезжать с асфальта тоже разрешается, однако возможности Korando не безграничны. Многое зависит от шин. Если до вас колею проложил трактор, то здесь попросту может не хватить дорожного просвета, а пытаясь проехать по гребню и свалившись в колею, вы просто рискуете уложить машину на брюхо. Отправляясь на внедорожную вылазку, позаботьтесь о горючем. Для 100-процентной уверенности, что солярка не замерзнет, заправляться лучше дизтоп­ливом Shell V-Power Diesel «Арктика», температура замерзания которого – минус 32 градуса.

Расход топлива

Shell V-Power Diesel «Арктика»

Замеры «АЦ»

8,5

Борткомпьютер

8,4

Замеры «АЦ»

Shell V-Power Diesel «Арктика»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Разгон 30–60 км/ч, с

3,5

Разгон 60–90 км/ч, с

4,4

Марка и модель шин

Nokian Hakkapeliitta R

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

SsangYong Korando

22

43

64

84

105

126

Владимир Мельниченко
Фото из архива редакции