Танцы на льду
При всей красоте фигурного катания лучше, когда им занимаются на катке, а не на дорогах. А с первыми морозами шанс «потанцевать» на льду появляется и у автомобилистов. Только удовольствия это доставляет гораздо меньше.
При всей красоте фигурного катания лучше, когда им занимаются на катке, а не на дорогах. А с первыми морозами шанс «потанцевать» на льду появляется и у автомобилистов. Только удовольствия это доставляет гораздо меньше. |
Сцепление шин с дорогой
Слой льда на проезжей части ухудшает сцепление шин с дорогой. Если на сухом асфальте коэффициент сцепления составляет 0,8-0,95, то на гололеде его значение уменьшается до 0,1 и меньше. Поэтому остановочный путь при скорости 60 км/ч увеличится с 18–20 м до 200 м и более, возрастет риск возникновения заноса при резких разгонах, торможениях, а также при повороте руля. При трогании с места на перекрестке возможен внезапный снос ведущей оси в сторону. Наихудший вариант – чередование участков гололеда с нормальным асфальтом. В этом случае реакция автомобиля на управление может стать полной неожиданностью для водителя.
Лед и автомобиль
Во время гололеда страдает и автомобиль. Замерзают замки, примерзают двери к уплотнителям, щетки стеклоочистителя – к стеклам. В самих «дворниках» обмерзают шарниры, щетка становится монолитной, ее приходится вручную очищать от ледяной корки. Крышка топливного бака тоже может стать недоступной – либо к кузову примерзает лючок, либо замерзает замок. Крышки бензобака сложно открыть, так как они заледенели. Носите с собой средство для размораживания замков, а уплотнители дверей обработайте специальной силиконовой смазкой.
Ухудшение видимости
Образующийся на стеклах автомобиля тонкий слой льда ухудшает видимость. «Дворники» не могут очистить замерзающую грязь, и лобовое стекло становится почти непрозрачным. Чтобы как-то исправить ситуацию, приходится включать отопление на полную мощность. Если наружные зеркала заднего вида не оборудованы подогревом, они тоже покрываются льдом, и в зеркалах в лучшем случае видно отражение света фар от автомобилей, едущих сзади. Ледяная корка на стеклах фар ухудшает освещение дороги в темное время суток. По этой же причине намного сложнее различать дорожные знаки, не видно пешеходов.
Прочие опасности
Намерзание льда на ветках и проводах также опасно для водителя. Под тяжестью льда ветки могут сломаться и упасть на дорогу, возможен обрыв проводов и прочие сюрпризы. Любой пешеход, находящийся на тротуаре, становится объектом повышенной опасности. На скользком асфальте он может упасть, съехать по наклону тротуара и оказаться на проезжей части.
Будьте внимательны! | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийные ситуации
Колеса – только прямо!
Водитель легкового автомобиля остановился у разрыва в двойной сплошной линии. Готовясь повернуть налево в проезд, он заранее вывернул рулевое колесо, чтобы после проезда встречного автомобиля быстро совершить маневр. Однако водитель, следующий за ним, отвлекся от управления, слишком поздно затормозил и ударил стоящую машину в багажник. Так как колеса были повернуты влево, от удара автомобиль вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с подъезжающей машиной.
Причины: Основная – нарушение водителем, следующим за «лидером» по второй полосе, требований пп. 2.3 подпункт б, 12.1 и 12.3 ПДД. Владелец автомобиля, который больше всех пострадал в аварии, в общем-то, мог предусмотреть возможные последствия. Да и водитель встречного автомобиля видел, что автомобиль сзади не успевает затормозить, и мог предположить, что на его полосе может появиться препятствие. В зарубежных автошколах, кстати, в процессе обучения требуют: до начала поворота – колеса только прямо!
А как правильно?
Готовясь поворачивать налево, никогда не следует поворачивать управляемые колеса заранее. Если бы они стояли в положении «прямо», то, во-первых, увидев приближающийся сзади автомобиль, можно было бы резко тронуться с места, тем самым ослабив силу удара. Во-вторых, даже если бы наезд сзади и произошел, не было бы столкновения со встречным автомобилем, а значит, последствия аварии оказались не такими серьезными.
Читаем ПДД
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:б) внимательно следить за дорогой, реагировать на все изменения, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления.12.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.