Грозовые дожди, как правило, начинаются быстро. Первые капли воды падают на асфальт и смачивают мельчайшие частицы пыли, резины от покрышек и прочую грязь.
Опасность: Надежная сухая дорога превращается в отличный каток. Самые опасные – первые минуты. Затем вода слегка охлаждает асфальт, смывает грязь, и ситуация немного улучшается. Но все же сцепление шины с дорогой намного хуже. Во время сильного дождя возможно аквапланирование (шина начнет «всплывать»). Особенно склонны к этому явлению изношенные покрышки с широким протектором. Например, при проведении испытаний на аквапланирование автомобиль Saab 9-3 на шинах с глубиной протектора 8 мм «всплывал» в специальном бассейне при скорости 80–85 км/час, а на точно таких же шинах, но с протектором в 4 мм – уже при 60 км/час. Вероятность аквапланирования выше в низинах, где образуются глубокие лужи. Порывы сильного бокового ветра, которые, как правило, всегда сопровождают грозу, в сочетании с резким уменьшением сцепления шин с дорогой могут стать причиной сноса с проезжей части и, как следствие, серьезной аварии. Иногда порывы ветра ломают ветви деревьев, растущих на обочине, и те летят прямо в стекла машин. Ухудшается видимость, так как стеклоочистители в сильный ливень не всегда справляются с потоками воды. Свою лепту вносит и запотевание стекол. Ведь в дождь мы закрываем окна, стекла охлаждаются сильнее, чем воздух в салоне, и влага конденсируется на их внутренней поверхности. Этому способствует повышенная влажность воздуха. Совет: С первыми раскатами грома и каплями дождя лучше сразу снизить скорость, включить ближний свет фар и вентилятор отопителя. Вполне возможно, что придется даже чуть подогреть (если машина оснащена кондиционером, стоит включить его – он отличный осушитель) подаваемый воздух, чтобы стекла быстрее высохли. О резких торможениях и маневрах нужно забыть до просыхания дороги. Лужи всегда лучше объезжать, а если это невозможно – заблаговременно снижать скорость минимум до 60 км/час, чтобы избежать аквапланирования. Проезжать лужи нужно по прямой, не поворачивая руль. Иначе при выезде может последовать резкий рывок в ту сторону, куда повернуты колеса. Заметив летящие ветки, лучше остановиться на открытом участке и переждать бурю. |