X

Выбираете – поможем

С чего начать покупку автомобиля.

С чего начать покупку автомобиля.

Свой автомобиль, особенно первый, покупатель выбирает долго: расспрашивает друзей, знакомых, читает статьи в журналах и отзывы автовладельцев на форумах. Но сколько людей, столько и мнений. На чем основаны многие из них?

За те же деньги – более высокий класс

«Лучше купить подержанную машину более высокого класса, чем новую бюджетную».

Мнение имеет серьезные основания. Если проанализировать цены на новые и подержанные авто, то окажется, что машина возрастом 2-3 года в хорошей комплектации или на класс выше стоит столько же, сколько и новый автомобиль. Например, в автосалоне новая Opel Astra Classic 2007 года в базовой комплектации обойдется в 15723 у. е., а такая же подержанная (2005 г. в.) с кондиционером, литыми дисками и CD-проигрывателем – в 14500 у. е. Второй владелец избавлен от необходимости заказывать дополнительное оборудование, оснащать машину «музыкой» и т. п. Но есть и свои минусы. Рекомендуется сменить сигнализацию, так как у прежнего владельца мог остаться брелок или один из них потерян.

Сейчас вероятен годовой пробег 30–50 тысяч километров, а через 3-4 года – это уже 100–200 тыс. км. И следующему владельцу предстоит ремонт ходовой, замена ремня ГРМ, насоса системы охлаждения и пр., после чего разница в цене уже не так привлекательна.

Важно знать:
Подержанный автомобиль целесообразно покупать, пока не наступил период ожидаемых крупных ремонтов (после 100–150 тыс. км). Не следует забывать и о затратах на перерегистрацию авто. Сейчас на определенные новые модели цены снижают, поэтому некоторые подержанные могут стоить больше, чем новые.

Новая машина не ломается

«Все неисправности устранят бесплатно, ведь машина на гарантии».

Увы, бесплатный сыр только в мышеловке. На протяжении всего срока гарантии вы обязаны регулярно проходить ТО только на указанных дилерских СТО, и за малейшее отклонение от графика вас могут этой самой гарантии лишить. А если гарантия составляет три –пять лет без ограничения пробега, она распространяется далеко не на весь автомобиль. Например, на аккумулятор гарантия может составлять один – три года и очень редко – пять лет. Есть и такая формулировка: кроме случаев естественного износа. Ограничения распространяются на тормозные колодки и диски, амортизаторы, шины и целый ряд других узлов. Гарантия не действует на прокладки (кроме прокладки головки блока), сайлент-блоки и ряд других резинотехнических изделий. Даже при наступлении явно гарантийного случая многие «сервисмены» всеми силами пытаются найти в поломке вину владельца. И если вы не специалист, доказать свои права достаточно сложно.

Важно знать:
При покупке новой машины внимательно изучите условия предоставления гарантии. Не надейтесь на предпродажную подготовку и тщательным образом проверяйте машину, прежде чем забрать ее из салона. Все неисправности, которые вы обнаружите сразу за воротами, – это уже ваша проблема, и не всегда это будет гарантийный случай. Записывайте все нарушения в работе узлов и агрегатов (например нестабильный холостой ход) в бортовой журнал, чтобы при очередном ТО не забыть потребовать выяснить их причины и устранить. При появлении серьезных неполадок немедленно обращайтесь в сервисный центр, иначе вас могут обвинить в несвоевременном обращении на сервис. Требуйте письменно оформить отказ в проведении гарантийного ремонта.

Пока на гарантии – расходов нет

«Куплю новую машину и три года буду платить только за бензин».

Как ни странно, многие владельцы удивляются, когда при вручении документов их предупреждают о сроке проведения первого ТО и напоминают, что обслуживание платное! Они полагали, что в течение гарантийного срока денег тратить не будут. Поэтому следует четко разграничивать: есть регламентное ТО (через определенный пробег), а есть устранение неисправностей в гарантийный период. Если неисправность произошла по вине завода-изготовителя, то за ремонт вы не платите. А за плановое обслуживание и расходные материалы (масло, фильтры, тормозные колодки и пр.) всегда платит владелец. Ему же приходится оплачивать шины, аксессуары, мойку, страховку и ремонт кузова при его повреждении.

Важно знать:
При выборе машины узнайте периодичность и стоимость ТО. Вполне может оказаться, что для машин одного класса они разные. При этом более дешевый автомобиль может потребовать значительно больших затрат на сервис, что со временем нивелирует разницу в цене. В стоимость сервиса входит цена запасных частей, расходных материалов, работы. Эту информацию можно получить на СТО, а также в отчетах о тестах машин, публикуемых в «АЦ».

Иногда владельцы отказываются от гарантии, потому что сервис за весь ее срок обходится дороже, чем достаточно серьезный ремонт даже двигателя. Машины попроще вполне можно обслуживать на обычных СТО по куда более скромным ценам, чем на фирменных.

Кузов оцинкован – антикор не нужен

«Зачем мне антикор? Ведь кузов машины полностью оцинкован!»

На ряде машин не все детали подвергаются оцинковке. Кроме того, удары камешков могут повредить защитное покрытие, и появится ржавчина. Более того, это приводит к сквозной коррозии некоторых панелей. Самое печальное, что даже при наличии соответствующей гарантии все неприятности могут списать на владельца, утверждая, что защитный слой поврежден из-за неправильной эксплуатации. Поэтому в наших специфических условиях езды дополнительная антикоррозионная обработка и подкрылки помогут защитить отдельные детали кузова от преждевременного выхода из строя.

Важно знать:
Найти подробную информацию о том, какие именно детали кузова оцинкованы, не всегда просто. Некоторые заводы применяют другие технологии защиты от коррозии (например, катафорез), которые защищают кузов не хуже оцинковки. Но соль, которой наши дорожники посыпают улицы, неубранные песок и мелкие камни разрушают защитное покрытие, чем способствуют появлению коррозии. Таким образом, дополнительная защита не помешает любому автомобилю, если вы хотите на нем долго ездить или выгодно продать, потеряв минимум денег. Но некоторые автопроизводители не рекомендуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку, так как считают, что заводская защита вполне достаточна. И чтобы это не стало поводом в отказе от гарантийного ремонта, нужно получить разрешение на антикор в гарантийном отделе дилерской СТО еще до обработки машины.

Дизель лучше, меньше расход горючего

«Куплю дизель, затраты на топливо будут меньше».

Да, дизельный двигатель экономичнее, чем бензиновый. Но при этом дизельный автомобиль часто стоит дороже, поэтому при современных ценах на топливо (стоимость А-95 и ДТ практически сравнялась) возникает вопрос целесообразности переплаты. Если дизель дороже, окупается он через 20–50 тыс. км пробега. По затратам на топливо дизельный мотор сравним с бензиновым, на который за дополнительную плату установили ГБО. Но в этом случае придется проходить еще один вид ТО (для газобаллонного оборудования) и можно потерять гарантию.

Еще один нюанс: иногда из-за иного поведения дизеля по сравнению с бензиновым мотором автовладельцам приходится существенно менять стиль вождения.

Важно знать:
Если у вас есть возможность заправляться качественным топливом (а сегодня появилось и горючее с пониженным содержанием серы), дизель действительно может быть выгодным при больших годовых пробегах. Разница в экономичности особенно заметна в городе. Современные моторы с турбонаддувом обеспечивают динамику вполне на уровне бензиновых собратьев, а иногда и получше. Но если вы живете в глубинке – стоит поразмыслить. Во всяком случае, на солярке из соседского трактора современный дизель долго не проживет.

Александр Ландарь
Фото из архива редакции