Заводимся без проблем

0

Раннее утро в пустынном дворе либо поздний вечер на отдаленной даче или лесной полянке. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а двигатель – сердце автомобиля – молчит. Не хотите, чтобы это однажды случилось? Регулярно выполняйте наши рекомендации – каждый день и раз в неделю.

Раннее утро в пустынном дворе либо поздний вечер на отдаленной даче или лесной полянке. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а двигатель – сердце автомобиля – молчит. Не хотите, чтобы это однажды случилось? Регулярно выполняйте наши рекомендации – каждый день и раз в неделю.

Такие устаревшие понятия, как контрольный осмотр машины перед выездом и ежедневное техническое обслуживание, исчезли из водительской практики с приходом эпохи иномарок. Вместо них сегодня – сервисная книжка и рекомендации дилеров. Но предки автомеханики были мудры, они понимали, что любая неисправность не появляется ниоткуда: ее можно предупредить и даже предугадать. Тем более, что украинцы не всегда ездят на новых машинах, а именно на них в первую очередь рассчитаны официальные рекомендации. Поэтому несколько минут, регулярно уделяемых автомобилю, помогут избежать проблем с запуском двигателя в будущем.

Раз в неделю

Периодически открывать капот приходится любому автомобилисту хотя бы для того, чтобы долить жидкость в бачок омывателя. Рекомендуется осуществлять эту процедуру раз в 7–10 дней, попутно проводя еще несколько операций.

На скорую разгерметизацию шлангов и трубопроводов укажут трещины и потертости резины.
Разъемы электрооборудования и свечные провода очищаются от пыли и грязи чистой сухой ветошью.
На скорую разгерметизацию шлангов и трубопроводов укажут трещины и потертости резины.
Разъемы электрооборудования и свечные провода очищаются от пыли и грязи чистой сухой ветошью.
Вибрации и нештатные звуки в механизме газораспределения лучше всего заметны на непрогретом двигателе.
Следы подтекания в местах стыков деталей лучше не вытирать сразу, а показать специалистам на СТО.
Уровень масла в двигателе не должен заметно снижаться в течение одной–двух недель эксплуатации.
Следы подтекания в местах стыков деталей лучше не вытирать сразу, а показать специалистам на СТО.
Уровень масла в двигателе не должен заметно снижаться в течение одной–двух недель эксплуатации.
Провода должны быть плотно соединены, их жгуты закреплены далеко от вращающихся и горячих деталей.
Уровень рабочих жидкостей легко оценить визуально по меткам, нужно лишь знать расположение и количество бачков.
Провода должны быть плотно соединены, их жгуты закреплены далеко от вращающихся и горячих деталей.
Уровень рабочих жидкостей легко оценить визуально по меткам, нужно лишь знать расположение и количество бачков.
Не забывайте об индикаторе АКБ – подзарядка от стационарного устройства может понадобиться даже исправной батарее.
Клеммы АКБ должны быть затянутыми и чистыми – без какого-либо налета.
Не забывайте об индикаторе АКБ – подзарядка от стационарного устройства может понадобиться даже исправной батарее.
Клеммы АКБ должны быть затянутыми и чистыми – без какого-либо налета.

Каждое утро

Современные автомобили облегчают жизнь своим владельцам, поэтому специально делать ничего не нужно. Следует лишь быть внимательным в первые минуты утреннего «общения» с вашей машиной.

 

Включив стартер, необходимо отметить, насколько «живо» он крутит коленвал двигателя. Мотор может запуститься и при подсевшем аккумуляторе, и при «умирающем» стартере, но его малые (по сравнению со вчерашним утром) обороты при запуске станут сигналом к скорому отказу.
Не должно отличаться от обычного также количество оборотов, которые сделает стартер до того, как двигатель заведется. Иначе говоря, если для запуска мотора пришлос ь держать стартер включенным более 4-5 секунд, нужно посетить СТО.
Перед началом движения на панели приборов не должно остаться ни одной светящейся лампы красного и желтого (оранжевого) цветов. Подробнее об их назначении написано в инструкции к автомобилю, но общее правило таково: красные лампы запрещают эксплуатацию, желтые обращают внимание на назревающие неисправности.
Прежде чем тронуться, следует повращать руль, чтобы убедиться в исправности его усилителя (если он есть). Иногда насос ГУРа приводится одним ремнем с генератором, и в случае обрыва этого привода автомобиль останется без источников тока. А значит, после стоянки не будет возможности завести мотор.

Не завелась – сам виноват

Иногда случается, что водитель сам провоцирует отказ автомобиля. Например, нередко двигатель невозможно «оживить» после затянувшегося пикника, весело проведенного вами на природе, на даче или в другом безлюдном месте. Как правило, причины одни и те же.

Отдыхающие долго слушают в машине музыку, смотрят автотелевизор, питают от гнезда прикуривателя холодильник или несколько ночей подряд освещают место отдыха мощной лампой-«переноской». Севшую в результате этого батарею придется демонтировать и отнести в ближайший населенный пункт (хоть это и нелегко), где ее нужно подзарядить как минимум в течение 1-2 часов. Если это сложно, машину с «неавтоматом» можно попробовать завести с буксира, толкнув ее на 2-й или 3 передаче.
Нередко мелкие грызуны, облюбовав доступные им уголки автомобиля, перегрызают пластмассовые детали, в первую очередь – изоляцию проводов. Возникшие из-за этого обрывы и замыкания чреваты большими проблемами. Если повреждения выявят и проводку восстановят, нужно будет проверить и, возможно, заменить некоторые предохранители. Во избежание таких сюрпризов не стоит надолго оставлять машину вблизи кустарников.
Если «немолодой» автомобиль долго стоял около водоема, из-за влажного (и особенно – соленого) воздуха возможно окисление контактов, в том числе «ответственных» за систему зажигания или запуска.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.