X

Автоперевозчики предупреждают: уборочная кампания под угрозой

Ужесточившийся габаритно-весовой контроль может поставить под срыв работу большинства автоперевозчиков, занимающихся доставкой зерна.

Руководители крупнейших автопредприятий Украины, занимающихся перевозкой сельхоз продукции, провели 7 июля консультации с Министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, другими представителями ведомства, а также народными депутатами. Они недовольны тем, что сегодня ужесточены нормы по габаритно-весовому контролю. Большие штрафы могут поставить под срыв начавшуюся сегодня в стране уборочную компанию. Ведь не секрет, что многие зерновозы сегодня работают с превышением допустимых норм.

Представитель одной компании, автопарк которой насчитывает 400 автомобилей, отметил, что по нынешним драконовским нормам по массе автопоездов – 40 т по дорогам государственного значения и 24 т – по региональным – львиная доля его автопарка просто остановится. Потому, что возить крохи, чтобы уложиться в нормы ему просто не выгодно. Сегодня в Украине насчитывается свыше 120 тыс. грузовиков, занятых в сельском хозяйстве, строительном сегменте и международных перевозках. Ограничения лишь по полной массе может поставить на прикол большое количество автомобилей. Разрушает же дороги не автопоезд в целом, а колеса. Здесь уместнее было руководствоваться, главным образом, нагрузкой на ось.

Страдают и перевозчики молочной продукции. Современный автомобиль-молоковоз сегодня стоит порядка 200 тыс. долларов. Это фактически мобильная лаборатория. Понятное дело, что его нужно окупить. А машина получается должна стоять. Тем более, что из-за жаркой погоды введен запрет на движение большегрузных автопоездов в дневное время. Например, во Франции для перевозчиков скоропортящихся продуктов в этом плане сделаны исключения.

В свою очередь Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что 97% дорог в Украине попросту нет. Они разрушаются с катастрофической скоростью и их нужно срочно ремонтировать. По его мнению, если перевозчики так нуждаются в отсрочке или каком-нибудь переходном периоде для адаптации к нынешним габаритно-весовым нормам, то тогда и ремонт дорог будет эффективен лишь после окончания его действия. В любом случае в министерстве будут еще проводить консультации, как с перевозчиками, так и с народными депутатами – в частности, касательно недавно поданного в Верховную Раду законопроекта №4660-1.

Боротися з перевантаженням на дорогах депутати вирішили по-новому

https://www.autocentre.ua/avtopravo/dorogi/karta-dorig-yakimi-dozvoleno-ruh-vantazhivok-vagoyu-do-40-tonn-301072.html