X

Через 5 лет движение остановится

Если городские власти не увеличат пропускную способность дорог, то уже через несколько лет движение в Киеве остановится. Об этом свидетельствует динамика роста столичного автопарка.

Если городские власти не увеличат пропускную способность дорог, то уже через несколько лет движение в Киеве остановится. Об этом свидетельствует динамика роста столичного автопарка.

Если городские власти не увеличат пропускную способность дорог, то уже через несколько лет движение в Киеве остановится. Об этом свидетельствует динамика роста столичного автопарка.

Многие водители с ностальгией вспоминают, как еще не так давно по Киеву в любое время суток можно было ездить с ветерком, а нынче же приходится томиться в ежедневных пробках. Хотя такую ситуацию вполне можно было спрогнозировать. Если взглянуть на динамику изменения столичного автопарка (см. график), то выяснится, что, начиная с 1991 года, наметилась устойчивая тенденция к стабильному росту количества транспортных средств. За последние 10 лет число машин в Киеве увеличилось практически вдвое! Так, в 1995 году в столице насчитывалось около 388 тыс. автомобилей, а в 2005 году – почти 680 тыс. (см. график). Если такая тенденция сохранится, то через 5 лет в Киеве будет уже больше миллиона транспортных средств. И это не считая транзитных автомобилей, которых по дорогам столицы ежедневно проезжает около 150 тысяч.

Уже сегодня пропускная способность улично-дорожной сети Киева находится на пределе. Если, например, выстроить друг за другом все зарегистрированные и транзитные автомобили столицы, то длина этой колонны (в среднем длина одного машино-места составляет 5 м) почти в 2,5 раза превысит общую протяженность улично-дорожной сети города! Таким образом, эти машины полностью займут более чем два ряда в одном из направлений. Если же столичные власти за ближайшие 5 лет не увеличат пропускную способность дорог, то с учетом постоянного роста киевского автопарка подобная импровизированная колонна займет уже 3,5 ряда проезжей части!

Если все зарегистрированные и транзитные автомобили столицы выстроить друг за другом, длина этой цепочки почти в 2,5 раза превысит общую протяженность улично-дорожной сети города!

Сейчас в столице строятся два новых моста через Днепр (Подольский и Дарницкий), так как действующие с нагрузкой не справляются – пропускная способность в 1,2 раза выше проектной. Согласно схеме комплексного развития транспорта в Киеве, до 2020 года планируется построить и реконструировать 550 км улиц и дорог, 100 транспортных развязок разных уровней, 30 путепроводов, около 200 пешеходных переходов. А длина магистральной сети в границах города должна увеличиться с 620 до 990 км.

На самом деле в это поверить сложно – за последние 15 лет в Киеве было построено всего 24 км дорог и 7 транспортных развязок. В подмогу Большой Окружной запланировано еще одно дорожное кольцо вокруг Киева. Есть идеи проложить подземные автомобильные тоннели, чтобы снять нагрузку с центральных улиц города. А недавно городские власти ввели запрет на движение грузового автотранспорта в дневное время по центральным улицам Киева – чтобы не создавать заторов, им позволено там проезжать только ночью.

Но, скорее всего, столичным властям придется позаимствовать зарубежный опыт. И нам следует быть готовыми, например, к введению запрета на въезд легковушек в центр города. Такое правило действует в Лондоне и зависит от последней цифры номерного знака автомобиля: если она четная, то въезд для авто разрешен только по четным числам месяца, а если нечетная, то можно въезжать по нечетным числам. В японских мегаполисах власти целенаправленно ограничивают покупку транспортных средств: автомобиль не продадут, пока покупатель не предоставит справку о том, что его прежняя машина утилизирована и, таким образом, у него есть место для парковки новой. Во многих зарубежных странах широкое распространение получил двухколесный транспорт – мотороллеры, скутеры и велосипеды. Можно также прибегнуть к опыту наших северных соседей – в Москве уже давно обустроены так называемые перехватывающие стоянки, где приезжие автомобилисты оставляют свои машины и продолжают движение по городу на общественном транспорте. Все эти меры позволят уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть города и не допустить автотранспортного коллапса.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции