X

Дорожное строительство в Украине: озвучены интересные цифры

В рамках форума «Автодорэкспо 2020» глава «Укравтодора» Александр Кубраков рассказал о том, что уже сделано в рамках программы «Большое строительство» и каковы планы на 2021 год

С 11 по 13 ноября в выставочном комплексе «КиевЭкспоПлаза» проходит форум дорожного строительства «Автодорэкспо 2020», на котором можно увидеть новейшие образцы специализированной техники, а также принять участие в интересных конференциях.

На церемонии официального открытия форума  принял участие и глава «Укравтодора» Александр Кубраков (на фото справа), который рассказал о ходе выполнения программы «Большое строительство».

«Пока что двигаемся в пределах плана на 2020 год, который составляет 4200 км дорог, 100 искусственных сооружений и 25 площадок WIM (габаритно-весовых комплексов, работающих в автоматическом режиме). Для сравнения, в 2019 году было только 947 км. На следующий год ставим задачу 6800 км.

По многим объектам уже сделана проектная документация и пройдена экспертиза. Надеемся, что следующий строительный сезон мы не будем начинать как в этом году, когда за некоторые объекты взялись только во втором полугодии. Поэтому в 2021 году хотим открыть сезон уже в феврале-марте, если, конечно, погода позволит. План по дорогам государственного значения – 150 искусственных сооружений. Это, прежде всего, аварийные мосты, аварийные путепроводы или такие, которые находятся в предаварийном состоянии.

Четверть объектов, которые мы возводили в этом году, сопровождались компаниями, которые занимались независимым технадзором. Раньше эту функцию выполняли исключительно работники наших служб и только те объекты, которые строились за деньги ЕБРР, проверяли независимые компании. С 2020 года такие компании взялись и за объекты, которые возводятся за средства госбюджета. Так, в 2020 году они проверили уже 1400 км дорог.

Среди знаковых объектов: дорога Н31 Днепр – Решетиловка, строительство Киевской объездной дороги и Кременчугского моста, возведение дороги к Одесскому порту и др. Ожидается, что в 2021 году техосмотру подвергнутся более 2500 новых дорог. Отмечу, что уровень компаний, которые работают подрядчиками в этом деле, повышается, что не может не радовать.

Теперь подробнее о площадках WIM. В каждой области к концу 2021 года  должны появиться минимум по  три площадки с комплексами автоматического габаритно-весового контроля. План – 60 площадок на 2021 год. Для этого выделен бюджет в размере 1,4  млрд грн.

Что же касается эксплуатационного содержания дорог, то в 2020 году мы приближаемся к цифре 500 км с поверхностной обработкой и покрытием ЛЕМС (эмульсионно-минеральные смеси). В 2021 году хотим вдвое увеличить этот показатель – до 1000 км. Бюджет эксплуатационного содержания на этот год – 8,3 млрд грн., а на 2021 год – 9,6 млрд грн. Конечно, этого недостаточно, ведь на балансе «Укравтодора» сегодня находится более 46 тыс. км дорог, однако это больше, чем в предыдущие годы.

Если говорить о сопутствующих отраслях, то вместе с «Державтотрансндiпроект» мы сделали определенный прогноз с точки зрения использования материалов, необходимых для дорожного строительства. Это, например, 1,8 млн т. битума, 22,9 млн кубометров щебня, 1,5 млн т цемента, 40,5 тыс. т арматуры; 18,2 млн кубометров песка,  68,5 тыс. кубометров балок, плит и др. В этом году не раз были случаи, когда на хватало в наличии арматуры, балок и др.

Остановимся на придорожной инфраструктуре. Надеюсь, что в этом году мы запустим первые пилотные проекты, которые будут сделаны на основе государственно-частного партнерства. Так как сегодня у нас не хватает нормальной транспортной инфраструктуры – даже те объекты, которые сегодня строятся и вводятся в эксплуатацию по проектам предыдущих годов, мне лично не очень нравятся.

Мы собираемся повысить качество проектов, уделяя больше внимания комфорту и безопасности в придорожных зонах. Также активно проектируем TIR парковки – сегодня строятся уже 10 таких объектов. В этом нас полностью поддерживает  местная власть, областные госадминистрации. Первые пилотные проекты будут в Полтавской области, однако, конечно. Мы не будем ограничиваться только этим регионом.