Финансирование дорожной отрасли Украины: 2,5 миллиарда – под колеса
Строить дороги – недешево. Но их отсутствие или плохое состояние обходится государству еще дороже. За последние два года финансирование дорожной отрасли Украины выросло втрое. На строительство, ремонт и содержание дорог в 2004 году выделено 2,5 миллиарда гривен.
![]() |
![]() |
Строить дороги – недешево. Но их отсутствие или плохое состояние обходится государству еще дороже. За последние два года финансирование дорожной отрасли Украины выросло втрое. На строительство, ремонт и содержание дорог в 2004 году выделено 2,5 миллиарда гривен. |
В 2003 году «Укравтодор» построил и ввел в эксплуатацию более 110 км автодорог общего пользования. Отремонтировано порядка 10 тыс. км дорог, что почти в 2 раза больше, чем в 2002-м. Кроме того, в прошлом году активно реализовывалась программа строительства подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. В частности, с января по декабрь проложили 14 таких дорог (в общей сложности 24,8 км). В 2002 году «Укравтодор» построил всего 5 подъездов.
В нынешнем году продолжится строительство и реконструкция на трассах:
![]() |
Киев – Одесса |
![]() |
Киев – Чоп |
![]() |
Киев – Харьков – Довжанский |
![]() |
Киев – Ковель – Ягодин |
![]() |
Харьков – Красноград – Перещипене (Люботин – Мерефа) |
![]() |
Симферополь – Ялта – Севастополь |
![]() |
проложат объездные дороги вокруг Бердичева и Черновцов. |
Наиболее крупные работы, выполненные «Укравтодором» в 2003 году:
![]() |
4-километровый участок на трассе Славянск – Донецк – Мариуполь (окружная Донецка). |
![]() |
3,1 км трассы в обход села Фруктовое. Эта дорога является участком трассы Саки – Севастополь. |
![]() |
7,3- километровый участок Окружной дороги в Киеве – от Гостомельского шоссе до пр. Рокоссовского. |
![]() |
5,6 км автодороги КПП «Красная Таливка» – Луганск – Донецк (обход ПГТ Станично-Луганск) |
![]() |
6,3 км автодороги Киев – Луганск – Изварине (Днепропетровская обл.) |
![]() |
2,5 км автодороги Киев – Чоп (Львовская обл.) |
![]() |
3,1 км автодороги Ульяновка – Николаев (через Вознесенск). |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
Сколько стоят трассы
В 2004 году бюджетом предусмотрено выделить на строительство и реконструкцию отечественных трасс 2,5 млрд. гривен, тогда как в 2003-м эта цифра составляла всего 1,8 млрд. гривен. Правда, даже этого дорожникам катастрофически недостаточно. Чтобы привести дороги в нормальное состояние и поддерживать его, «Укравтодору» ежегодно необходимо порядка 7,8 млрд. гривен.
Впрочем, дорожники уже давно не надеются только на бюджет и активно пользуются кредитами, в основном иностранными. В частности, для реконструкции магистрали Киев – Чоп привлечены деньги Европейского банка реконструкции и развития (75 млн. евро), а также программы TACIS (1,5 млн. евро). Поскольку информация о том, что эта дорога будет эксплуатироваться по концессионному договору, пока не поступала, неясно – как намерены возвращать кредитные деньги. Возможно, что из бюджета.
Автобан Киев – Одесса | |
|
|
![]() |
Добавить комментарий