
Интеллектуальные светофоры
В Киеве вскоре заработает интеллектуальная система управления дорожного движения, которая позволит отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать работу светофоров.
В Киеве вскоре заработает интеллектуальная система управления дорожного движения, которая позволит отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать работу светофоров. Систему можно будет запрограммировать на выполнение разных заданий, например определить приоритет в движении большого маршрутного транспорта. В этом случае система, распознав на перекрестке автобус, включит для него зеленый сигнал светофора.
В этом году к системе подключат два светофора на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Владимирской и на проспекте Победы. В следующем году планируется подключить центр столицы, а позже и весь город. Кроме того, перекрестки будут оборудованы системой видеонаблюдения и информационными табло. Первые позволят не только контролировать каждый перекресток, но и вести видеозапись, которую в случае ДТП смогут просмотреть работники ГАИ, чтобы точно установить виновника аварии. А табло проинформирует водителей о ДТП и заторах на пути их следования. Подобные системы давно работают во многих странах мира. Их введение позволило на 20–25% сократить количество дорожных пробок, на 6% снизить потребление топлива и на 4% – количество вредных выбросов в атмосферу. По предварительным расчетам, для охвата системой всей столицы понадобится около 100 млн. гривен.
Сейчас в Киеве действует автоматизированная система управления дорожным движением (см. «АЦ» №49'2004), которая объединяет 124 из 568 светофоров, подключенных к ней. Система позволяет включать и выключать любой из светофоров, а также менять алгоритм их работы в зависимости от времени суток и загруженности перекрестка. Управлять системой может один оператор при помощи компьютера. Но все же недостатки в ее работе есть. Например, оператор, сидя на месте, не может оценить ситуацию на перекрестке и в случае необходимости переключить светофор в соответствующий режим работы.
![]() |
Парковщиков уволят!
Парадоксально, но резкое повышение стоимости парковки в Киеве, произошедшее в июле, не привело к увеличению поступлений в бюджет столицы. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя главы КГГА Иван Николаевич Салий. Напомним, что улицы Киева поделили на три территориальные зоны. В первой из них парковка для легкового транспорта стоит 10 грн. за час и 15 грн. – за сутки (на ночных и круглосуточных парковочных площадках), во второй зоне можно припарковаться за 6 и 10 грн. соответственно, в третьей зоне – за 3 и 5 грн. Для большегрузных автомобилей с прицепами максимальный тариф составляет 30 и 45 грн.
На запрос киевских властей о доходах парковщиков информацию предоставила лишь подольская администрация. Районные парковщики продолжают утверждать, что их деятельность убыточна. Возможно, это и переполнило чашу терпения городских властей, которые решили в скором будущем обходиться без парковщиков. Ведь собирая деньги с водителей, они часто вообще не выдают квитанцию или предлагают оплатить парковку в два раза меньшей суммой, но без чека. Исправить ситуацию власти города планируют введением паркоматов, позволяющих оплачивать парковку с помощью пластиковых карточек. А пока мэр столицы Леонид Черновецкий инициировал увольнение руководителя коммунального предприятия «Киевдорсервис» Василия Стуса и решил впредь принимать на работу парковщиков на конкурсной основе.
Кстати, увеличение стоимости парковки уже привлекло внимание Антимонопольного комитета Украины. В ближайшее время он проверит соответствие такого повышения стоимости требованиям конкурентного законодательства.
![]() |
Трассу Киев – Одесса частично достроят
Самое качественное покрытие трасса Киев – Одесса имеет на участке Жашков – Червонознаменка. В следующем году дорогу реконструируют до Одессы, а вот участок от Киева до Жашкова останется практически нетронутым. Жаль, что уже готовый участок так и не обозначен знаком «автомагистраль» с разрешенной максимальной скоростью 130 км/ч, ведь дорога сегодня практически полностью отвечает всем параметрам автомагистрали, лишь в некоторых местах не хватает отбойников. Проектная скорость, на которую она рассчитана – 140 км/ч.
![]() |
Первая платная
Первой платной дорогой в Украине станет участок трассы Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь на отрезке от Харькова до Днепропетровска. Деньги начнут взимать не ранее 2008 года. Как сообщил в ходе горячей телефонной линии заместитель главы «Укравтодора» Георгий Глинский, первоначально плата за проезд будет взиматься лишь с транспортных компаний, частные автомобили пока смогут двигаться бесплатно. Интересно, что «Укравтодор» планирует не строить пункты пропуска, шлагбаумы и прочее, а продавать специальные стикеры, клеящиеся на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от стоимости такой стикер будет давать право на проезд по автодороге на определенное время. Контроль за оплатой возложат на патрули ГАИ.
![]() |
Киев получит вторую окружную
Существенно уменьшить пробки на столичных дорогах позволит новая окружная дорога. Предположительно, что она пройдет в районе Вышгорода и Обухова. Кроме того, чтобы соединить кольцо, построят два моста через Днепр. Предварительная стоимость проекта составляет 20 млрд. грн.