X

Интеллектуальные светофоры

В Киеве вскоре заработает интеллектуальная система управления дорожного движения, которая позволит отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать работу светофоров.

В Киеве вскоре заработает интеллектуальная система управления дорожного движения, которая позволит отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать работу светофоров.

В Киеве вскоре заработает интеллектуальная система управления дорожного движения, которая позволит отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать работу светофоров. Систему можно будет запрограммировать на выполнение разных заданий, например определить приоритет в движении большого маршрутного транспорта. В этом случае система, распознав на перекрестке автобус, включит для него зеленый сигнал светофора.

В этом году к системе подключат два светофора на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Владимирской и на проспекте Победы. В следующем году планируется подключить центр столицы, а позже и весь город. Кроме того, перекрестки будут оборудованы системой видеонаблюдения и информационными табло. Первые позволят не только контролировать каждый перекресток, но и вести видеозапись, которую в случае ДТП смогут просмотреть работники ГАИ, чтобы точно установить виновника аварии. А табло проинформирует водителей о ДТП и заторах на пути их следования. Подобные системы давно работают во многих странах мира. Их введение позволило на 20–25% сократить количество дорожных пробок, на 6% снизить потребление топлива и на 4% – количество вредных выбросов в атмосферу. По предварительным расчетам, для охвата системой всей столицы понадобится около 100 млн. гривен.

Сейчас в Киеве действует автоматизированная система управления дорожным движением (см. «АЦ» №49'2004), которая объединяет 124 из 568 светофоров, подключенных к ней. Система позволяет включать и выключать любой из светофоров, а также менять алгоритм их работы в зависимости от времени суток и загруженности перекрестка. Управлять системой может один оператор при помощи компьютера. Но все же недостатки в ее работе есть. Например, оператор, сидя на месте, не может оценить ситуацию на перекрестке и в случае необходимости переключить светофор в соответствующий режим работы.

Парковщиков уволят!

Парадоксально, но резкое повышение стоимости парковки в Киеве, произошедшее в июле, не привело к увеличению поступлений в бюджет столицы. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя главы КГГА Иван Николаевич Салий. Напомним, что улицы Киева поделили на три территориальные зоны. В первой из них парковка для легкового транспорта стоит 10 грн. за час и 15 грн. – за сутки (на ночных и круглосуточных парковочных площадках), во второй зоне можно припарковаться за 6 и 10 грн. соответственно, в третьей зоне – за 3 и 5 грн. Для большегрузных автомобилей с прицепами максимальный тариф составляет 30 и 45 грн.

На запрос киевских властей о доходах парковщиков информацию предоставила лишь подольская администрация. Районные парковщики продолжают утверждать, что их деятельность убыточна. Возможно, это и переполнило чашу терпения городских властей, которые решили в скором будущем обходиться без парковщиков. Ведь собирая деньги с водителей, они часто вообще не выдают квитанцию или предлагают оплатить парковку в два раза меньшей суммой, но без чека. Исправить ситуацию власти города планируют введением паркоматов, позволяющих оплачивать парковку с помощью пластиковых карточек. А пока мэр столицы Леонид Черновецкий инициировал увольнение руководителя коммунального предприятия «Киевдорсервис» Василия Стуса и решил впредь принимать на работу парковщиков на конкурсной основе.

Кстати, увеличение стоимости парковки уже привлекло внимание Антимонопольного комитета Украины. В ближайшее время он проверит соответствие такого повышения стоимости требованиям конкурентного законодательства.

Трассу Киев – Одесса частично достроят

Самое качественное покрытие трасса Киев – Одесса имеет на участке Жашков – Червонознаменка. В следующем году дорогу реконструируют до Одессы, а вот участок от Киева до Жашкова останется практически нетронутым. Жаль, что уже готовый участок так и не обозначен знаком «автомагистраль» с разрешенной максимальной скоростью 130 км/ч, ведь дорога сегодня практически полностью отвечает всем параметрам автомагистрали, лишь в некоторых местах не хватает отбойников. Проектная скорость, на которую она рассчитана – 140 км/ч.

Первая платная

Первой платной дорогой в Украине станет участок трассы Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь на отрезке от Харькова до Днепропетровска. Деньги начнут взимать не ранее 2008 года. Как сообщил в ходе горячей телефонной линии заместитель главы «Укравтодора» Георгий Глинский, первоначально плата за проезд будет взиматься лишь с транспортных компаний, частные автомобили пока смогут двигаться бесплатно. Интересно, что «Укравтодор» планирует не строить пункты пропуска, шлагбаумы и прочее, а продавать специальные стикеры, клеящиеся на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от стоимости такой стикер будет давать право на проезд по автодороге на определенное время. Контроль за оплатой возложат на патрули ГАИ.

Киев получит вторую окружную

Существенно уменьшить пробки на столичных дорогах позволит новая окружная дорога. Предположительно, что она пройдет в районе Вышгорода и Обухова. Кроме того, чтобы соединить кольцо, построят два моста через Днепр. Предварительная стоимость проекта составляет 20 млрд. грн.

Подготовил Евгений Сокур
Фото из архива редакции