X

Московская в два этажа

Московская площадь в Киеве реконструируется уже второй год. Из-за развернутого строительства и развороченных дорог проехать по ней сложно. Поэтому здесь постоянно возникают заторы. Нам удалось узнать, когда все это закончится и что в результате получится.

Московская площадь в Киеве реконструируется уже второй год. Из-за развернутого строительства и развороченных дорог проехать по ней сложно. Поэтому здесь постоянно возникают заторы. Нам удалось узнать, когда все это закончится и что в результате получится.

Московская площадь в Киеве реконструируется уже второй год. Из-за развернутого строительства и развороченных дорог проехать по ней сложно. Поэтому здесь постоянно возникают заторы. Нам удалось узнать, когда все это закончится и что в результате получится.

Площадь, построенная еще в ХІХ веке, соединяет четыре очень важные транспортные артерии Киева: проспект Науки соединяет проспект Краснозвездный (Левый берег, Борисполь, Столичное шоссе и центр города), проспект 40-летия Октября (дорога на Одессу) и бульвар Дружбы Народов (ведет в центр и на Левый берег столицы). Генеральный план «Киевпроект» согласовал с «Киевавтодором» еще в декабре 2006-го. Тогда столичные власти пообещали закончить все работы по реконструкции Московской площади до 2008 года, сейчас этот срок продлили до 2009-го.

Что будет

Согласно плану обновленная площадь сможет порадовать всех автомобилистов. Первое и самое главное – развязка здесь станет двухуровневой. Над существующим дорожным полотном протянется эстакада шириною 25 метров (8 полос движения в двух направлениях). Ее проектировали специалисты из питерского «Трансмоста», которые имеют в этом огромный опыт. Чтобы уменьшить высоту конструкции, в строительстве будут использоваться монолитные технологии.

Вторым приятным «сюрпризом» станет расширение путепровода над железнодорожным полотном на бульвар Дружбы народов до 8-ми полос. «Разрастется» он до 32 метров.

По реконструированной Московской площади транспорт сможет проезжать беспрепятственно. Согласно проекту на всей площади запланирован только один светофорный объект – на проспекте Науки. Не забыли и о пешеходах. Вдобавок ко всем старым подземным переходам, которые сейчас капитально ремонтируются, построят еще 2 новых. Первый – на проспекте 40-летия Октября, в районе библиотеки им. Вернадского – совместят с выходом из метро, второй появится на проспекте Науки. На Краснозвездном проспекте возведут надземный пешеходный переход, оснащенный специальными лифтами.

Кроме того, на Московской площади откроют станцию метрополитена. Выходы из метро будут расположены несколько отдаленно от автомобильных дорог по обеим сторонам проспекта 40-летия Октября.

Что сделано

Сегодня Московская площадь утопает в стройматериалах. Повсюду можно увидеть песок, куски труб, асфальта, кирпичей и прочего строительного мусора. Из проекта реконструкции на 100% готовы пока только 2 объекта: улица Кировоградская (по ней в объезд Московской площади можно добраться до Южного моста и попасть на Левый берег) и первая развязка под путепроводом, ведущим с проспекта Науки. Уже заложен пешеходный мост через Краснозвездный проспект, началось расширение моста на Дружбы народов, а также вбита 21 свая для будущей эстакады. На объекте заменили кабели высокого напряжения, провели теплосеть, водопровод, канализацию, отремонтировали водосток. Здесь завершается прокладка телефонных кабелей, строительство подземного пешеходного перехода через проспект Науки и реконструкция существующих переходов через проспекты Краснозвездный и 40-летия Октября. Общая сметная стоимость объекта – 329,4 млн. грн.

Много говорилось о переносе Центрального автовокзала, но по плану реконструкции Московской площади, он останется на прежнем месте. Не будут сноситься и другие объекты, например, McDonalds; по проекту ни один из них не «заходит» на строительство.

Станет лучше

Новая двухуровневая развязка призвана максимально облегчить проезд через Московскую площадь. Проектировщики просчитали все варианты движений. Например, мы подъезжаем со стороны Краснозвездного проспекта. Чтобы попасть на проспект Науки, необходимо проехать под эстакадой, а на бульвар Дружбы народов – въехать на эстакаду за Центральным автовокзалом. Кроме того, развернуться можно будет на проспекте Науки и Лыбидской площади. Все новшества помогут максимально уменьшить заторы. В проектной документации указано, что пропускная способность Московской площади повысится более чем в 2 раза – с 1200 до 3200 единиц автотехники в час.

Cхема реконструкции Московской площади

Общий вид развязок и эстакады на Московской площади.
С Краснозвездного пр-та на пр-т Науки ведет дорога под эстакадой.
Вид со стороны проспекта Науки. На эстакаде будет 8 полос движения.
Со стороны бульвара Дружбы Народов на пр-т 40-летия Октября проезд организован на втором этаже.

Антон Пустовой
Фото Сергея Кузьмича и «Киевавтодора»