X

Новая транспортная развязка: От вокзала в тоннель

В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями.

В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями.

В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями.

Первый из тоннелей проляжет по ул. Привокзальной, которую в рамках реконструкции расширят до шести полос. Перед самим вокзалом на поверхности останутся две полосы дороги для общественного транспорта, такси, а также авто, подвозящих на вокзал пассажиров. Еще четыре полосы будут уходить в подземный тоннель длиной 216 м (фрагмент 3). Эти полосы предназначены для автомобилей, следующих транзитом. Таким образом, по проекту, созданному сотрудниками института «Киевинжпроект» (ОАО «Киевпроект»), Привокзальная площадь будет полностью освобождена от транзитного движения.

Выехав из тоннеля, автомобили смогут заехать на одну из трех привокзальных парковок.

Водители, для которых Дарницкий вокзал не является конечным пунктом назначения, проехав тоннель, смогут повернуть направо, в сторону Харьковского массива – на ул. Ялтинскую (фрагмент 2). Те же автомобилисты, которые проезжают по Киеву транзитом, будут иметь возможность, никуда не сворачивая, прямо по ул. Бориспольской выехать из города в направлении Борисполя и Харькова. Причем на пересечении ул. Бориспольской и трассы Киев – Борисполь будет построена двухуровневая развязка.

Автомобилистам, следующим с Бориспольского и Харьковского направлений в Киев, но не планирующим заезжать на Дарницкий вокзал, можно будет по второму из подземных тоннелей повернуть по ул. Бориспольской перед самым вокзалом направо – в сторону Троещины (фрагмент 4). Тоннель длиной около 400 м пройдет под железнодорожными путями и соединит ул. Бориспольскую и Пражскую. Кроме того, ул. Пражскую и Ялтинскую свяжет еще один подземный тоннель, по которому пустят трамвай.

Кстати, автомобилисты, которые едут с правого берега Днепра и не планируют направляться на вокзал, смогут «уйти» направо по ул. Тепловозной – на Харьковское шоссе. Для водителей, желающих повернуть на Харьковское шоссе в сторону Троещины, на пересечении этой трассы и улицы Привокзальной будет сооружена двухуровневая развязка (фрагмент 1). Кстати, ул. Привокзальная в будущем станет продолжением строящегося сейчас Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста.

Для тех, кто еще не приобрел автомобиль и пользуется услугами метрополитена, проект предусматривает строительство новой – Левобережной – ветки метро, которая станет ответвлением Святошинско-Броварской линии. Она пройдет в районе ст. метро «Левобережная», пересечет Ленинградскую площадь и будет иметь станцию в районе Дарницкого вокзала.

Стоимость только дорожной части (без прокладывания коммуникаций) составит минимум 90 млн. гривен, а весь комплекс обойдется в 1,5 млрд. гривен. Полностью перекрывать движение транспорта во время строительства развязки не планируется. На строительство вокзала и транспортной развязки проектом отведено 1,5 года. Удастся ли дорожникам за такой небольшой срок справиться со столь грандиозным строительством – пока не ясно. Краснозвездный проспект, например, сдали на месяц позже запланированных сроков, а пешеходные переходы вдоль него до сих пор не достроены.

Виктор Заморский
Фото Юрия Нестерова и Сергея Кузьмича

Информация и карта предоставлены институтом «Киевинжпроект»