В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями.
В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями.
В ближайшее время перед строящимся Дарницким вокзалом в Киеве появится новая транспортная развязка. Да не простая, а с двумя длинными подземными тоннелями. |
Выехав из тоннеля, автомобили смогут заехать на одну из трех привокзальных парковок.
Водители, для которых Дарницкий вокзал не является конечным пунктом назначения, проехав тоннель, смогут повернуть направо, в сторону Харьковского массива – на ул. Ялтинскую (фрагмент 2). Те же автомобилисты, которые проезжают по Киеву транзитом, будут иметь возможность, никуда не сворачивая, прямо по ул. Бориспольской выехать из города в направлении Борисполя и Харькова. Причем на пересечении ул. Бориспольской и трассы Киев – Борисполь будет построена двухуровневая развязка.
Автомобилистам, следующим с Бориспольского и Харьковского направлений в Киев, но не планирующим заезжать на Дарницкий вокзал, можно будет по второму из подземных тоннелей повернуть по ул. Бориспольской перед самым вокзалом направо – в сторону Троещины (фрагмент 4). Тоннель длиной около 400 м пройдет под железнодорожными путями и соединит ул. Бориспольскую и Пражскую. Кроме того, ул. Пражскую и Ялтинскую свяжет еще один подземный тоннель, по которому пустят трамвай.
Кстати, автомобилисты, которые едут с правого берега Днепра и не планируют направляться на вокзал, смогут «уйти» направо по ул. Тепловозной – на Харьковское шоссе. Для водителей, желающих повернуть на Харьковское шоссе в сторону Троещины, на пересечении этой трассы и улицы Привокзальной будет сооружена двухуровневая развязка (фрагмент 1). Кстати, ул. Привокзальная в будущем станет продолжением строящегося сейчас Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста.
Для тех, кто еще не приобрел автомобиль и пользуется услугами метрополитена, проект предусматривает строительство новой – Левобережной – ветки метро, которая станет ответвлением Святошинско-Броварской линии. Она пройдет в районе ст. метро «Левобережная», пересечет Ленинградскую площадь и будет иметь станцию в районе Дарницкого вокзала.
Стоимость только дорожной части (без прокладывания коммуникаций) составит минимум 90 млн. гривен, а весь комплекс обойдется в 1,5 млрд. гривен. Полностью перекрывать движение транспорта во время строительства развязки не планируется. На строительство вокзала и транспортной развязки проектом отведено 1,5 года. Удастся ли дорожникам за такой небольшой срок справиться со столь грандиозным строительством – пока не ясно. Краснозвездный проспект, например, сдали на месяц позже запланированных сроков, а пешеходные переходы вдоль него до сих пор не достроены.