X

Новые улицы Киева: Куда ведет Протасов Яр?

Ко Дню Независимости столичные власти преподнесли автомобилистам подарок – запустили в эксплуатацию отремонтированную и расширенную улицу Протасов Яр. Правда, отлично заасфальтированная новая магистраль сейчас оказалась вроде бы не у дел. Начало улицы упирается в пробку на Антоновича (бывш. ул. Горького) и Б. Васильковской (бывш. ул.Красноармейская), а хвост – в пробку на улице Соломенской и Краснозвездном проспекте. Эту, на первый взгляд, парадоксальную ситуацию нам прояснили в АТ «Киевпроект».

Ко Дню Независимости столичные власти преподнесли автомобилистам подарок – запустили в эксплуатацию отремонтированную и расширенную улицу Протасов Яр. Правда, отлично заасфальтированная новая магистраль сейчас оказалась вроде бы не у дел. Начало улицы упирается в пробку на Антоновича (бывш. ул. Горького) и Б. Васильковской (бывш. ул.Красноармейская), а хвост – в пробку на улице Соломенской и Краснозвездном проспекте. Эту, на первый взгляд, парадоксальную ситуацию нам прояснили в АТ «Киевпроект».

Ко Дню Независимости столичные власти преподнесли автомобилистам подарок – запустили в эксплуатацию отремонтированную и расширенную улицу Протасов Яр. Правда, отлично заасфальтированная новая магистраль сейчас оказалась вроде бы не у дел. Начало улицы упирается в пробку на Антоновича (бывш. ул. Горького) и Б. Васильковской (бывш. ул.Красноармейская), а хвост – в пробку на улице Соломенской и Краснозвездном проспекте. Эту, на первый взгляд, парадоксальную ситуацию нам прояснили в АТ «Киевпроект».

l Как оказалось, реконструкция Протасова Яра – только часть плана. Столичные строители собираются в этом районе отремонтировать еще несколько улиц и даже построить новую. В результате будут созданы транспортные артерии Протасов Яр – Гринченко – Саперно-Слободская, а также Протасов Яр – Боженко и снова на Саперно-Слободскую, которые разгрузят Краснозвездный проспект, Московскую площадь, улицы Саксаганского и Жилянскую.

Ремонт и новое строительство

Реконструкции подвергнется улица Боженко на участке от ул. Федорова до ул. Любченко. Здесь будут снимать трамвайные пути, за счет чего улица станет шире (четыре полосы). Ремонту подлежит и улица Николая Гринченко на участке от Протасова Яра до Кировоградской – ее также расширят до четырех полос.

Полностью новый участок дороги станет продолжением ул. Гринченко и проляжет от пересечения последней с ул. Кировоградской до ул. Саперно-Слободской. Название новой улицы пока не определено. Возможно, ее «причислят» к ул. Гринченко, а может, она получит и собственное имя. На пересечении новой улицы с бульваром Дружбы народов, а также на слиянии с Саперно-Слободской планируется построить двухуровневые эстакады. С другой стороны Протасова Яра, на ул. Амосова, также идет реконструкция.

Ограничения движения

Естественно, ремонт будет связан с ограничением движения. Так, на ул. Гринченко дорогу частично перекроют еще до конца сентября. Продлится же реконструкция улиц Гринченко и Боженко ориентировочно до мая следующего года. А новый участок планируют сдать к будущему августу.

Деньги

Проектная документация для строительства и реконструкции этих улиц находится еще в стадии подготовки, так что окончательная их стоимость пока не определена. Но выполнение этих работ обойдется столичной казне приблизительно в 25 млн гривен.

Планы

Кроме того, намечена реконструкция ул. Электриков в районе Петровского моста. Его планируется частично перестроить, расширив одно из пролетных строений. А работы по строительству ул. Набережно-Рыбальской, которая проляжет от проспекта Красных Казаков до ул. Электриков, уже начались. По планам столичных властей, в ближайшие два года Набережно-Крещатицкую с Рыбальским островом соединит автомобильный мост. Цель всех этих новшеств – разгрузить Подол и провести через Рыбальский остров потоки машин, едущих из центра на Оболонь или на Московский мост.

Светлана Скрипка
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит АТ «Киевпроект» за помощь в подготовке статьи