
Очень большая окружная
Вокруг столицы собираются построить очень большую окружную дорогу. По имеющейся информации, она будет длиннее даже знаменитого московского кольца. Протяженность новой трассы составит 130 км.
| Вокруг столицы собираются построить очень большую окружную дорогу. По имеющейся информации, она будет длиннее даже знаменитого московского кольца. Протяженность новой трассы составит 130 км. |
В Киеве пока есть только две кольцевые, и обе назвать окружными в полном смысле этого слова можно лишь с натяжкой. Первая, собственно Окружная дорога, проходит по окраине столицы на правом берегу Днепра. Второй окружной дорожники называют внутреннее кольцо – ул. Телиги, Чоколовский бульвар, Краснозвездный проспект, бульвар Дружбы Народов, мост Патона, проспект Воссоединения, проспект Ватутина, Московский мост, проспект Красных Казаков. Третья окружная пока существует только в планах, но они уже начинают превращаться в реальность.
Прошлое
В 1999 году мэр Киева Александр Омельченко решил построить настоящую большую кольцевую дорогу вокруг столицы (чтобы именно по ней запустить транзитный транспорт, следующий ныне по Окружной дороге) и через город.
Тогда был объявлен тендер на создание технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства, который выиграл «Укргипродор». Заказчиком выступила компания «Киевгоргидродормост». В первую очередь разработали ТЭО самого важного участка – того, по которому пойдут машины, следующие в сторону Киева с ковельского и чопского направлений, а также со стороны Одессы, Днепропетровска и Донецка. Этот участок длиной 65 км должен был пройти мимо Бучи, Михайловки-Рубежовки, Гуровщины, Ясногородки, Новоселок, Кожуховки, Глевахи, Гвоздова, Козина и упереться в Днепр. Далее планировалось возвести мост через реку и провести дорогу по Левому берегу. На то время такое строительство обошлось бы столичной казне в сумму порядка 550 млн. грн. Но дальше технико-экономического обоснования дело так и не пошло.
Настоящее
По официальной версии, процесс «забуксовал» потому, что столичные проектировщики и заказчики не смогли договориться с районными и областными властями – ведь дорога должна пройти по территории Киевской области, а не города. В итоге одно из главных условий полноценного ТЭО – отвод земель под строительство – выполнено не было. А раз нет земель, то и проект разрабатывать никто не будет. Сегодня ТЭО находится в «замороженном» состоянии.
Как рассказали нам в «Укргипродоре», сделанные чертежи тем временем постепенно устаревают. Там, где раньше еще можно было проложить трассу, уже выкуплены земли другими заинтересованными лицами. Это означает, что если власти все же вернутся к планам строительства, чертежи некоторых фрагментов придется создавать заново, а саму дорогу нужно будет вести еще дальше от Киева. В идеале стоило бы уже сейчас выделить место под трассу и «заморозить» продажу и приватизацию этих участков до тех пор, пока власти не решат, кто и за чей счет будет строить большую окружную. Кстати, стоимость 65-километрового участка с 1999 года выросла вдвое и сейчас оценивается дорожниками уже в 1 млрд. грн. То есть один километр такой трассы обойдется в 15 млн. грн.
Будущее
Ни у кого из специалистов-дорожников не вызывает сомнений, что город обязательно вернется к планам четырехлетней давности. Киев давно пора спасать от пробок. События же в будущем могут развиваться по двум сценариям. Либо дорога еще на много лет так и останется чертежом, либо, если главы столицы и области договорятся, ее строительство начнут уже в скором будущем. Ну а пока столичная Окружная, не говоря уже о центре, все плотнее забивается транзитными грузовиками и микроавтобусами. А киевским водителям и пассажирам остается только одно – созерцать происходящее, долгими утренними и вечерними часами стоя в нескончаемых пробках.
| Трафик увеличивается | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| А как у соседей? | |
| |



















