Подольский мост: строительство в разгаре
Еще один тоннель – от ул. Фрунзе до ул. Черновола – возможно, станет продолжением Подольско-Воскресенского моста, на строительстве которого мы недавно побывали. Работы там идут полным ходом. В самый центр Труханова острова уже стянуто много техники, и кажется, ни один из экскаваторов, грузовиков и подъемных кранов не стоит на месте.
Еще один тоннель – от ул. Фрунзе до ул. Черновола – возможно, станет продолжением Подольско-Воскресенского моста, на строительстве которого мы недавно побывали. Работы там идут полным ходом. В самый центр Труханова острова уже стянуто много техники, и кажется, ни один из экскаваторов, грузовиков и подъемных кранов не стоит на месте. В общем-то, это неудивительно, ведь столичные власти установили довольно жесткие сроки работ. Ко Дню Независимости должен быть полностью построен первый пролет моста. В честь праздника на него водрузят один вагон метро и несколько автомобилей. Уже потом от этого пролета мост поведут сразу в трех направлениях – с Труханова на Рыбальский остров, а оттуда на Подол (в итоге мост упрется в Набережно-Луговую), и с того же Труханова, но в обратную сторону – к урочищу Горбачиха. Кстати, как нам стало известно, высока вероятность того, что дачные участки в Русановских садах, за которые так боролись киевляне, сносить пока не будут. Разрабатывается вариант, согласно которому мост закончат перед дамбой, окружающей сады, а подъезды к нему построят вокруг этого района. Так, один из них пройдет вдоль железной дороги с выходом на проспект Алишера Навои и последующим выездом на ул. Братиславскую. Впрочем, через пару лет некоторые дачные участки все же снесут, а земля пойдет под строительство нового подъезда к мосту. Но эти работы будут связаны с созданием новой ветки метро, которую протянут на Троещину и Лесной массив. Мост решено строить собственными силами – без привлечения иностранных инвестиций. В частности, недавно дорожники уже получили кредит в размере 100 млн. гривен от одного из отечественных банков. Строители «освоят» их до конца года, а в следующем году возьмут еще 500 млн. В целом же стоимость моста оценивается в 2 млрд. гривен. Закончить строительство и сдать объект в эксплуатацию планируют в 2006 году.