X

В Украине начали строить дороги при помощи полимеров

Для строительства дорог в Украине начали использовать новую технологию

Впервые в Украине на дорогах государственного значения для ремонта дорожного покрытия на участке с интенсивным движением большегрузного транспорта используется современная технология НиMA (highly modified asphalt). Ремонт проходит на небольшом участке автомобильной дороги М15 «Одесса – Рени», км 48 + 400 – км 48 + 800, что возле пункта пропуска Маяки-Удобно на границе Украины с Молдовой.

Подъезд к КПП – место медленного движения транспорта, в том числе значительного количества большегрузного. И хотя этот участок была отремонтирована другим подрядчиком в 2017 году, на покрытии уже появилось значительное колейность. После обследования указанного участка специалисты компании предложили устроить на этом участке усиленное дорожное покрытие из асфальтобетонной смеси на высокомодифицированном битуме (HiMA).

HiMA, по своим свойствам, лучше всего подходит для устройства нижних и верхних слоев дорожной одежды в местах медленного движения и остановок большегрузного транспорта. Для модификации битума использовался полимер-модификатор типа SBS Kraton ™ D 0243 в значительном количестве – не менее 7,5 процентов от веса битума.

HiMA широко используется в мире. Полимерные модификаторы хорошо работают в различных температурных режимах. Например, в 2013 году, накануне проведения чемпионата мира по футболу, из такого материала были сделаны дороги в Катаре. В 2014 году с високомодификованого асфальтобетона устроили дорогу на Аляске. НиMA использовали при строительстве взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах Вроцлава, Катовице, Прагу и другие.

Асфальтобетон HiMA по своим характеристикам является альтернативой цементобетона и имеет наилучшее подойти и для проблемного участка дороги “Одесса-Рени”.

Специалисты уже отрефрезировали старое асфальтобетонное покрытие, устроили новое двухслойное покрытие с использованием высокомодификованых асфальтобетонных смесей: выравнивающий слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной 10 см и верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) толщиной 5 см.

Via: specmachinery.com.ua

Читайте также:
В Украине отыскали редкую Lada Samara с дизелем Peugeot