Завтра туриста: азбука путешественника и уроки езды по песку

Завтра туриста (не путать с завтраком) всегда насыщено и непредсказуемо. А путешествуя на авто, необходимо быть готовым ко всему, особенно в осенне-зимний период!

О том, что посетить и без чего нельзя отправляться в путь, расскажет совместный проект “Автоцентра” и “Первого Автомобильного“.

В рамках проекта журналисты посетят легендарные и малоизвестные уголки Украины. Будет целая серия публикаций, но первая из них адресована любителям отдыха на природе. А он зачастую не обходится без внедорожных приключений, поэтому может преподнести неприятные сюрпризы даже опытным автотуристам.

Для путешествий по Украине, конечно, оптимальным является полноприводный автомобиль. В нашем случае это Suzuki Vitara c 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 140 сил.

 

На примере Витары мы смоделировали ситуации, в которые хотя бы раз попадал каждый – застревал в песке и не мог откопать машину. Большинство водителей уверены, что знают, как ездить по песку. Но одно дело теория, и совсем другое – практика. Поэтому за советом и помощью мы обратились в Клуб внедорожных приключений, члены которого больше времени проводят на песке и в грязи, чем на асфальте.

Вещи первой необходимости

Независимо от класса автомобиля и типа привода, отправляясь на природу, необходимо укомплектовать его вещами первой необходимости. Прежде всего, в багажнике должна быть лопата. Именно это нехитрое орудие труда может спасти вас от необходимости бежать за трактором за тридевять земель. Компрессор для подкачки шин желательно иметь даже тем, кто редко съезжает с асфальта, а любителям активного отдыха вообще его вообще лучше не выкладывать из авто. Равно, как и буксировочный трос. А лучше – два.

Любые неприятности на природе в осенне-зимний период могут продлить время пребывания на свежем воздухе и способны заставить, как хорошенько вспотеть, так и сильно замерзнуть. Поэтому не будет лишним закинуть в автомобиль запасные теплые вещи и хотя бы минимальный запас воды и топлива.

Элементарные правила

Съезжая на песок, первым делом следует понизить давление в шинах. Это самое простое и действенное, что поможет не загрузнуть. Снижение давления до 0,8-1 атм. позволит существенно увеличить пятно контакта. К слову, на бездорожье немаловажную роль играют и покрышки, которые могут помочь не застрять даже на моноприводном авто. Конечно, оптимальными будут грязевые и специальные офф-роуд шины. Но их покупка оправдана только в случае регулярных поездок по бездорожью.

Наша «Витара» обута в дорожные шины – Continental ContiVikingContact 6. Стоит отметить, что эти зимние шины более пригодны для песка, чем летние, поскольку имеют больше поперечных канавок, необходимых для создания тягового усилия. А ContiVikingContact 6 – в числе победителей теста зимних шин «Автоцентра» 2017 года.

Без резких движений. Песок не прощает резких движений. Запомните это раз и навсегда! Даже если у вас новейший внедорожник за 100 тысяч евро, его можно «засадить» по самые пороги одним неаккуратным вращением руля или неосторожным нажатием на педаль газа. Двигаться по песчаной местности надо так, будто плывете по воде – прямолинейно и стабильно. Категорически нельзя резко тормозить, остро маневрировать и перегазовывать. В то же время не стоит и очень медленно ехать, поскольку есть риск остановиться и уже не тронуться. Кстати, такие электронные помощники, как ESP и антибукс, лучше отключить – на песке системы стабилизации могут лишь ухудшить проходимость.

Если песок сухой – лучше ехать по целине, а не по колее. Если песок мокрый – лучше, наоборот, двигаться по накатанной колее. Преодоление подъемов нужно осуществлять только «ходом». Как понять, какой песок под колесами? Не обязательно выходить и проверять его на ощупь. Есть более простой метод – если песок влажный, на нем остаются следы от протектора шин. Если же сухой – их нет.

Идти за трактором?

Если что-то пошло не так, и вы все же стали жертвой песчаных дюн, не надо сразу идти за трактором. В 70% случаев выбраться из западни можно самостоятельно. В этом случае нужно вооружиться лопатой и разгрести песок (или снег) вокруг застрявших колес.

После этого берем все подручные средства, которые могут помочь выбраться. Это могут быть ветки деревьев или даже салонные коврики. Главное – обеспечить сцепление колес. Если автомобиль не сдвигается, можно попробовать вращение рулем, раскачав его, чтобы сдвинуться с «мертвой точки». Если вы застряли всей компанией, члены экипажа могут стать на пороги и попробовать раскачку кузова. Иногда это здорово помогает, равно как и поддомкрачивание. Если загрузнул передок, так можно пересадить всех на задний ряд. Но в данном случае имеет значение тип привода.

Ничего не удалось? Тогда лучше звать на помощь до наступления темноты. Вариантов немного – буксировка или выталкивание.

Выжить любой ценой

Отправляясь в путешествие на автомобиле, составьте список вещей первой необходимости и дополните его тем, без чего вам будет трудно выжить в экстренной ситуации. Например, спички и портативная зарядка для телефона (или хотя бы кабель для подключения в авто). Ведь застрять осенью в песке не так страшно, как оказаться в снежном плену…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.