X

11 систем безопасности автомобилей станут обязательными в ЕС к 2021 году

Сегодня Европейский союз официально уведомил автопроизводителей, что через 3 года, к 2021 году, вся выпускаемая автомобильная продукция, в обязательном порядке должна будет оснащаться 11 функциями активной и пассивной безопасности.

К 2021 году все выпускаемые в ЕС автомобили должны иметь 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности.

По мнению Еврокомиссии, данные меры помогут сохранить минимум 7300 человеческих жизней, предотвратив 38 900 серьезных аварий в период с 2021 по 2030 год.

В список 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности для всех новых автомобилей, выпускаемых в Европе, войдут:

  1. Система автоматического экстренного торможения (Advanced emergency braking)
  2. Алкогольный блокиратор (Alcohol interlock installation facilitation)
  3. Система определения усталости водителя
  4. Регистратор данных об авариях – «черный ящик» (Event (accident) data recorder)
  5. Система автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении
  6. Интеллектуальная система поддержания скорости (Intelligent speed assistance)
  7. Система контроля рядности движения (Lane keeping assist)
  8. Камера заднего вида – парктроник (Reversing camera or detection system)
  9. Травмобезопасная зона при ударе головой пешехода/велосипедиста – травмобезопасное стекло (Head impact zone enlargement for pedestrians and cyclists – safety glass in case of crash)
  10. Более эффективные ремни безопасности при лобовом ударе (Full-width frontal occupant protection crash test – improved seatbelts)
  11. Защита водителя и пассажиров от бокового удара (Pole side impact occupant protection)

По мнению Еврокомиссии, в частности, только система автоматического экстренного торможения в состоянии на 38% снизить количество аварий. А от обязательного оснащения автомобилей камерами заднего вида ждут сохранения минимум 100 человеческих жизней ежегодно.

Читайте также:
Что в разы снижает безопасность подержанного автомобиля

Европейские законодатели сыграли ключевую роль в улучшении безопасности дорожного движения в последние годы. Принятые ими, начиная с 2004 года, меры по безопасности движения привели к 43% уменьшению смертности на дорогах ЕС. Однако в последние 2 года количество аварий опять начало расти, и вводимые 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности направлены на «приближение статистики к нулевой смертности до 2050 года». 2030 год ЕС объявлен промежуточным – к его началу запланировано снизить смертность на дорогах на 50%.

Читайте также:
Сколько правительство Украины хочет потратить на безопасность движения