X

Безопасность детей на дорогах: результаты инспекции школ в Белой Церкви

Час езды от столицы – и мы в городе Белая Церковь. Несмотря на утренний час понедельника, интенсивность движения на первый взгляд не высокая, и, конечно, совсем не такая, как в Киеве. Но и в таком случае есть свои нюансы. Начинаем инспекцию шести школ в городе Белая Церковь

Школа №3

Инспекцию проекта портала ab.ua «Безопасность детей на дорогах» мы начали со школы №3 на улице Павличенко. Главный вход в школу как раз со стороны этой улицы. О безопасности детей здесь позаботились давно, установив небольшой заборчик, отделяющий тротуар от проезжей части. Отличное решение! Вот только про прошествии лет он сильно износился, покосился, а местами здесь не хватает нескольких секций или фрагментов. Так что первоклассники могут и проскочить под ним. Поэтому данный забор требует замены, латать и ремонтировать его просто не имеет смысла. Неподалеку на перекрестке находится светофор, а вот разметка на асфальте полностью отсутствует. Если выполнить эти две рекомендации, данный участок можно сделать намного безопаснее. Также стоит обратить внимание на второй вход в школу (он же вьезд для транспорта, который привозит питание школьникам. Как минимум, стоит держать его закрытым (это уже вопрос непосредственно к дирекции школы). А также позаботиться о нанесении разметки у нерегулируемого пешеходного перехода.

Школа № 18

Далее наш инспект-мобиль Peugeot 5008 направился в школу №18. Она находится в небольшом квартале, поэтому с трех сторон ее окружают улицы. Казалось бы, частный сектор, тихое место, да и сами улицы двухполосные. Но проведя здесь некоторое время, мы сразу заметили несколько опасностей. Главный вход-выход из школы «защищен» неплохо – здесь широкий тротуар, и хороший заборчик, отделяющий его от дороги. В отличии от предыдщей школы, он весьма прочен. Также на перекрестке рядом есть светофоры и знаки, что уже неплохо. Однако на практике оказалось, что из-за того, что улицы свободны от автомобилей, некоторые водители развивают здесь действительно «сумасшедшие» скорости! Поэтому установить «лежачие полицейские» на улице Шевченко (до перекрестка с ул. Надречной) было бы неплохо. Также у школы есть второй вход (вход на спортплощадку), который в момент нашего приезда был открыт. И здесь на тротуаре и на соседнем перекрестке уже нет ни заборчиков, ни светофоров на пешеходных переходах. А перекресток здесь не менее оживленный!

Школа №7

Школа №7, что на Александровском бульваре на первый взгляд показалась нам хорошо оборудованной в плане инфраструктуры. Есть предупреждающие знаки, светофор на переходе через бульвар – а именно сюда выходит фасад школы и главный вход в нее – надежные заборы, отделяющие проезжую часть. Даже разметка на асфальте не стерлась и хорошо видна. И на данном участке вопрос уже к водителям – а соблюдают ли они скоростной режим? Увы, судя по случаям с травмированием пешеходов, да и по тому, что успели заметить мы – нет. Прямой бульвар и хорошее покрытие почему-то сразу провоцируют на увеличение скорости и нарушение ПДД. А ведь скоростной лимит в городах, напоминаем, 50 км/ч.

Первая Белоцерковская гимназия

Это учебное заведение, в которое мы направились после, находится недалеко от центра. Но от этого здесь ненамного безопаснее. Заметно, что прилегающие участки пытались сделать лучше, и предупредить водителей, но возможностей для улучшения здесь еще очень много. У школы два входа с оживленных улиц и оба требуют внимание. Со стороны ул. Ивана Кожедуба не хватает предупреждающих знаков, отсутствует пешеходный переход (судя по оставшемуся одному знаку он здесь все же был), да и средства «успокаивания движения» (а попросту те же «лежачие полицейские») здесь были бы очень кстати! К тому же есть большой вопрос по тротуару на четной стороне улицы: на самом потенциально опасном участке он попросту отсутствует! И пешеходы вынуждены идти по проезжей части. Печально, что к такому положению дел они уже привыкли. Не лучше ситуация и со стороны ул. Дмитриевской. Пешеходный переход здесь обозначен только знаками, разметка давно стерлась. А самодельные «лежачие полицейские», сделанные из асфальта, никак не обозначены. Поэтому водители просто не замечают их. Но и даже видя знаки и пешеходов, собирающихся перейти улицу, даже не сбрасывают скорость! Поэтому здесь необходимо установить «лежачие полицейские» по ГОСТу (заблаговременно до пешеходного перехода), а сам разметку на асфальте нанести заново. И это как минимум.

ВЕРДИКТ:

  • Восстановить переход рядом с главным входом в школу – установить знаки, нанести разметку.
  • Установить заборчик, отделяющий тротуар от дороги на ул. И.Кожедуба
  • На улице Дмитриевской существующий переход необходимо доработать: освежить разметку, установить “лежачие полицейские”, повесить предупреждающие знаки.

Школа №1 и Мицва-613

Школа №1 и школа-детский садик «Мицва-613» находятся на соседних улицах, и к каждой из них ведет нерегулируемый пешеходный переход. Но у первой школы ситуация лучше, безопаснее. Здесь есть пусть и самодельные, но работющие «лежачие полицейские», видна «зебра» на асфальте, а заборчики на тротуаре установлены с обеих сторон. Кроме того, на входе они устроены таким образом, что напрямую ребенок на дорогу выбежать не может. Остается только следить за всем этим и все будет в порядке. А вот в случае с «Мицва-613» дело осложняется тем, что напротив находится крупная поликлиника, поэтому все тротуары вокруг хаотично заставлены автомобилями. Паркуются горе-водители и вплотную к пешеходному переходу, нарушая тем самым ПДД (напомним, минимальное расстояние до «зебры» должно быть 10 м.) Поэтому здесь пешеходный переход требует лучшего обозначения. Как вариант, его можно «поднять» над дорогой, а также обозначить соответствующей разметкой.

Следить за проектом «Безопасность детей на дорогах» вы можете на сайте.