Готовы ли мы к увеличению количества пожилых людей за рулем
В 2017 году количество жителей планеты возрастом 60 лет и старше достигло 962 млн. человек, что составляет 13% населения. А к 2050 году ожидается, что эта группа будет составлять четверть населения всех материков, за исключением Африки.
Такая тенденция оказывает влияние на все рынки, а также меняет спрос на товары и услуги. А многие пожилые люди, чтобы оставаться мобильными и самодостаточными, до очень преклонных лет продолжают ездить за рулем.
При этом, более молодое население не прекращает спорить на тему “пожилые водители – это безопасно?”. А между тем, очень скоро на наших дорогах чуть ли не четверть водителей будет преклонного возраста.
А, значит, уже сейчас пора задумываться на тем, как мы будем адаптировать автомобили, дороги и дорожную инфраструктуру под возможности и потребности зрелых автомобилистов.
Как мир решает проблему пожилых водителей
К примеру, в Америке на днях Администрация Федерального дорожного движения объявила о начале реализации плана по внесению изменений в конфигурацию дорожных служб, автозаправок и иной инфраструктуры. Эти изменения призваны создать более благоприятные условия для пожилых водителей, включая замену дорожных знаков на более заметные.
Также сейчас во всем мире появляются интересные стартапы, помогающие немолодым драйверам адаптироваться к новым условиям электронного мира и напряженного дорожного трафика.
Интересным вариантом, к примеру, является предложение американского стартапа GoGoGrandparent. Эта служба призывает людей в возрасте отказаться от вождения автомобиля. А сама берет на себя труд обеспечить их транспортом на манер Uber. Не умея пользоваться приложениями в смартфоне, человеку нужно просто позвонить по телефону службы и заказать поездку.
Кроме того, на сегодняшний день уже несколько автопроизводителей работают над преобразованием некоторых функций автомобиля под нужды пожилых водителей. Они модифицируют функцию круиз-контроля, меняют возможности электропривода сидений, и хотят устанавливать в машины рулевые колеса с большей толщиной обода. Такой руль пожилые водители, страдающие заболеваниями суставов и сниженной четкостью координации, смогут лучше удерживать.
Появляются такие стартапы, как Voyage, разъясняющие, что такое интернет, и обучающие пенсионеров пользоваться смартфонами, беспилотными технологиями, мессенджерами и мн.др. А Uber демонстрирует свое понимание ситуации старения населения тем, что принимает в свои ряды людей немолодого возраста. Так, сейчас, согласно статистики, в данной компании около 25% водителей – это люди, которым 50 и больше лет.