Сергей Матусяк

Главный редактор журнала «Автоцентр»

Гройсман сделает украинские дороги безопаснее, чем в Европе?

Согласно утвержденной Кабинетом Министров Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения, до 2020 года смертность на украинских дорогах должна быть ниже, чем на европейских.

5

Своим распоряжением от 14.06.2017 г. Кабинет Министров Украины утвердил «Стратегию повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года». В ней описаны проблемы и методы решения для снижения смертности на украинских дорогах.

На первый взгляд, это не традиционный для нашего руководства декларативный документ – в конце Стратегии обозначены четкие цели, за которые через три года Кабинет Министров и его глава Владимир Гройсман должен ответить. Если до того времени действующий состав Кабмина сохранится, конечно. Хотя в истории нашего государства еще не случалось, чтобы правительство удерживалось дольше пяти лет.

groysman
Фото Кабинет Министров Украины

Итак, согласно Стратегии, до 2020 года правительство должно добиться двух четких показателей:

Первый – это уменьшение количества погибших и травмированных вследствие ДТП украинцев на 30% (по сравнению с показателем 2016 года).

Второй – уменьшение очень важного показателя, который сильно связан с первым – количества погибших в ДТП на 100 тыс. населения. Если в 2016 году он составлял 8 человек, то в 2020 должен уменьшиться до четырех. То есть вдвое!

Насколько реальны эти обещания? Попробуем разобраться.

Сейчас средний показатель погибших в ДТП на 100 тыс. населения в Западной Европе составляет в среднем составляет 5 человек на 100 тыс. То есть достичь его за три года в Украине будет малореально даже если данная Концепция будет выполнена на 80%.
Кабмин выделил 15 главных причин ужасающей ситуации на дорогах, и на первом месте – отсутствие единого органа власти, который систематически будет заниматься этой проблемой. Ранее безопасностью движения занималось ГАИ (как могло), а теперь в законе о Нацполиции такая обязанность исчезла. Да и нельзя только карательными методами добиться повышения безопасности.

На круглых столах, встречах с иностранными специалистами, парламентских слушаниях прочих митингах всегда звучал один вопрос – а кто является «крайним» или же главным, за повышение безопасности на наших дорогах? Если в стране создадут институт, у которого будет поставлена задача влиять на эти вопросы – дело может сдвинуться с мертвой точки. Если нет – непонятно кому выполнять данную стратегию. Ведь задач в ней много, и все они по большому счету правильные. Но вот какой именно госорган должен выполнять их и какие сроки исполнения – непонятно. А в менеджменте это первый признак того, что задача не будет выполнена.

В постановлении, вводящем в действие данную стратегию, указаны 7 министерств, которые должны разработать комплекс мер, отвечающей данной стратегии. Но опять же не указана конечная дата выполнения этого задания. И какоре из них возьмется за эти проблемы. А если никто не посчитает проблему «своей»?

Более того, многие вопросы находятся вне компетенции данных министерств и ведомств. Например, фото- и видеофиксация нарушений правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора, не работают до сих пор из-за несогласованности законодательства. А изменить законы могут только народные депутаты. Впрочем, у Кабмина есть право законодательной инициативы, так что для решения данного вопроса нужна воля главы правительства.

На решение всех эти вопросов осталось не так уж много времени – чтобы хотя бы разработать меры по улучшению безопасности, нужно как минимум полгода. То есть 2017 год, фактически потерян. Останется еще три, за которые настолько кардинально изменить сознание украинских водителей практически нереально. В странах Западной Европы к нынешнему низкому уровню смертности шли десятилетиями, и на это потребовались усилия не только государств, но Евросоюза в целом. Например, по требованиям к безопасности автомобилей.

Надеяться, что из-за строительства более качественных дорог, которые сейчас активно происходит, показатели смертности уменьшатся, также не стоит. Помните «дорогу смерти» Киев-Одесса, когда она была в хорошем состоянии? Чувствуя безнаказанность, наши сограждане устраивали на ней заезды на скорость, и гибли десятками. У нас сейчас ситуация повторяется – новый асфальт кладут, а хотя бы разметку на нем сделать забывают. Не говоря уже об отбойниках, безопасных разворотах и поворотах, знаках и информационных табло.

Remont_dorog_KMU
Фото Кабинет Министров Украины

Опыт стран Западной Европы говорит о том, что снижение смертности на дорогах возможно лишь тогда, когда эта идея станет национальной, общей для всех граждан страны. И за ее выполнение будет ответственный. Орган, человек или группа должностных лиц. Принятая Кабмином Стратегия дает надежду на улучшение ситуации на дорогах. Но есть очень большие сомнения, что ее выполнят и результаты будут достигнуты. А ведь это – жизни наших сограждан.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  • Миша Кацман

    ОПЯТЬ НОВАЯ ПОЛюЦИЯ БУДЕТЬ ПОДРАЖАТЬ ГАЙЦАМ..
    ДА И СЕЙЧАС УЖЕ ВТОРИТ.
    ОДИН СПОСОБ ДОБИТЬСЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАК БЫЛ ТАК И ОСТАЛСЯ, В КУСТАХ И ИЗ-ЗА ПОВОРОТА КТО С РАДАРОМ А КТО СО СПЛОШНОЙ…
    А ТО ЧТО СВОИМИ ДЕЙСТВИЯ ПРИНУЖДАЮТ ВОДИТЕЛЕЙ НАРУШАТЬ ПДД, ИМ ПОФИГ.. А ЗА ТО ЧТО ЗАМЕЧАНИЕ ДЕЛАЮТ ТО И КАЙЛАНКИ НАЦЕПЯТ…

    • Apphone

      Зато как в кустах прятались, не было столько безнаказанных ушлепней. Плохо только что за 200 грн. отпускали любого.

      Мне вот нравилась идея штрафных баллов и единого реестра нарушений. Вот даётся тебе 100 баллов в год, а это например 3 превышения скорости (не повлёкших ДТП или аварийную ситуацию, и разумеется в трезвом виде на исправному автомобиле!), и один не пристегнутый ремень или болтовня по телефону. Все, дальше штрафы! За бабло, и официально (а не на лапу)!
      Разумеется на все более тяжёлые нарушения (типа нетрезвого состояния) никакие баллы не распространяются – тут сразу тех паспорт нужно отбирать.

      Я вот не любитель гонок, вообще этого не люблю, но в жизни разные ситуации бывают, и мне бы вот например этих 100 баллов на год – за глаза! И все официально и не трусишься каждый раз при виде гаишника т.к. ХЗ к чему он в этот раз захочет прицепится.

  • Apphone

    К сожалению, нашим людям вообще хорошие дороги противопоказанны =(

    Только месяц как положили по нашей улице полностью новый асфальт (частный сектор), а он уже изрезан чёрными полосами от шин. Уже сбили одну девочку. Уже была авария. И каждый день визг шин… то от разгона с пробуксовкой, то от торможения. При чем ольшинству “лихачей” до 23 лет. Именно бестолковые малолетки устраивают это говно. Выпившие, с проблемами на гормональном фоне, неуправляемые и на прошловековых жигулях, москвичах и прочих ланосах. Это наверное не меньше 70% всех проблем. Остальные это уже матёрые толстопузы и бритоголовые на бэхах, которые тоже не сильно ушли от малолеток по уровню самоутверждения, потому правил как дорожных, так и приличия, не соблюдают.

    Не знаю… ну менталитет у нас такой… тут чтобы добиться реальных результатов по снижению ДТП, нужно вообще до 40 скорость ограничить… но это ж вообще жопа будет, по часу на роботу добираться с такой скоростью.

  • Остап Бульба

    гройсман и хорошие дороги=понятия не совместимые…всё по-старому…популистские лозунги … вороватая власть ничего кроме денег и откатов не видит и знать не хочет…т

  • Піт

    Порхатые бляди языком уже все отремонтировали и отреформировали. Реально тот же совок, мусарня и бандосы. Ну и дороги все те же, только “отремонтированы” на 50 млн.$. Порхатым слава. Биомассе (избравшей это гавно) забава