X

Инженеры Ford выяснили, что опаснее на дороге – снег или листья

Опавшие листья – неотъемлемый элемент красоты осеннего пейзажа, излюбленный объект съемки фотографов. Однако большое количество влажной листвы может представлять серьезную опасность для автомобилистов. К такому выводу пришла группа инженеров Ford.

Некоторые считают, что листья на дороге не менее коварны, чем снег. Но верно ли это утверждение на самом деле, с научной точки зрения? Группа инженеров Ford провела уникальный эксперимент, чтобы ответить на этот вопрос.

Получить данные о вождении на снегу было легко – Ford накопил впечатляющие объемы информации на эту тему во время зимних тестов в скандинавских странах. Но исследований на тему скользкости листьев не проводилось ни разу. Чтобы исправить это, команда инженеров Ford покрыла ими испытательный трек на полигоне компании в Бельгии. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия. Для получения показаний им необходимо прокатить по исследуемой поверхности.

В ходе испытаний инженеры обнаружили, что в некоторых случаях листья не уступали в скользкости снегу. Коэффициент трения скольжения (скользкости) измеряется в µ (мю). Чем более скользкой является поверхность, тем ниже значение мю. Во время эксперимента самые низкие показатели коэффициента трения достигали значений 0,3-0,4 мю, что является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей.

«Это можно рассматривать как забавный эксперимент, но выводы из него сделаны вполне серьезные, – отметил Эдди Кастил (Eddy Kasteel) инженер-разработчик европейского подразделения Ford. – Большинство людей знают, что нужно снизить скорость и быть более осторожными при движении по снегу. Но мало кто относится с таким же почтением к дорогам, покрытым листьями, а ведь они могут быть такими же скользкими».