X

Все европейские авто теперь обязаны иметь аварийную систему связи

С 1 апреля 2018 года все новые модели легковых автомобилей и фургонов, выпускаемые в Европе, автопроизводители обязаны оснащать автоматической аварийной системой eCall.

4 года назад Еврокомиссия в виде особой меры по уменьшению смертности от ДТП, приняла решение, согласно которому до 31 марта 2018 года все страны ЕС должны создать у себя необходимые инструменты для работы особой аварийной службы eCall. Эта техническая инфраструктура, называемая «Центром тревоги», должна принимать и обрабатывать информацию, поступающую от автомобилей, попавших в аварию.

Попросту говоря, eCall – это централизованная система автоматической связи машины, попавшей в ДТП, с аварийной службой 112.

Теперь с 1 апреля 2018 года во всех странах Евросоюза запрещено продавать новые автомобили, не оснащённые системой eCall для автоматического оповещения о ДТП.

Читайте также:
Ни одной жертвы: назван самый безопасный автомобиль

Что такое eCall

Это устройство устанавливается в автомобиль, а в момент аварии, когда в машине определенные датчики подают сигнал, например, о срабатывании подушки безопасности, eCall автоматически посылает спасателям сообщение о ДТП с указанием точного местоположения авто. В салоне автомобилей также появиться кнопка ««SOS», с помощью которой также можно будет отправить сигнал спасения, к примеру, свидетелем ДТП.

Оснащать автомобили нужным оборудованием должны автопроизводители, которые на сегодня практически все присоединились к этой новации. Отправленный автомобилем сигнал «SOS» поступает спасательным службам, после чего они мгновенно реагируют, выезжая на место происшествия.

Читайте также:
В Украине потратят 6 миллиардов на безопасность движения

Наличие в автомобилях устройства eCall, по прогнозам ученых и экспертов, на 40-50% сократит время прибытия спасательных служб. А значит, в масштабах ЕС это может спасти жизни более 2000 человек в год.

Как работает eCall

Автоматический сигнал eCall – это экстренный вызов, осуществляемый посредством мобильной сети. В результате него спасатели получают данные о местоположении ДТП, точном времени аварии, и типе транспортного средства. Это позволяет аварийным службам заранее определять тип и размер спасательной операции.

Транспортное средство устанавливает мобильное соединение через сеть, а для идентификации автомобиля в сети используется SIM-карта, похожая на ту, которую используют обычные мобильные телефоны. Поэтому всем странам ЕС для беспрепятственной работы системы пришлось внести законодательные изменения в работу операторов мобильной связи. Теперь их обязали бесплатно передавать звонки данной службы.

Читайте также:
Безопасность дорожного движения. Довольны ли ею украинцы?

Стоит понимать, что система eCall не ведет постоянный мониторинг местонахождения автомобиля. В обычном состоянии она находится в спящем режиме, и «просыпается» только во время аварии. Поэтому, автомобилистам не стоит беспокоиться по поводу безопасности персональных данных.

Необходимость создания такой сис­темы уже давно была осознана европейцами. Похожая техническая инфраструктура уже давно работает в таких странах, как США – там она называется OnStar, и в Бразилии – Simrav. Эта же технология, кстати, помогает находить и угнанные автомобили.