X

Автобусный «прикол»

От пассажироперевозок отстранят автобусы, эксплуатировавшиеся 10 и более лет.

От пассажироперевозок отстранят автобусы, эксплуатировавшиеся 10 и более лет.

От пассажирских перевозок «отлучат» автобусы, эксплуатирующиеся 10 и более лет.

Подобная мера обусловлена многочисленными дорожно-транспортными происшествиями с участием пассажирского автотранспорта. Каплей, переполнившей чашу терпения, стала недавняя крымская трагедия, когда автобус, перевозивший горняков на отдых в Алушту, сорвался со скалы в ущелье. В результате погибли 18 человек и 18 травмированы. По выводам Госавтоинспекции, к ДТП привело неудовлетворительное техническое состояние автобуса.

В связи с этим 18 декабря текущего года Президент Украины Леонид Кучма подписал распоряжение № 1-1/1670, которым обязал министра внутренних дел Николая Белоконя и министра транспорта Григория Кирпу организовать до 31 декабря 2003 года техническую проверку пригодности транспортных средств к эксплуатации в зимний период и обеспечить запрет использования для перевозки людей автобусов всех форм собственности, пребывающих в эксплуатации свыше 10 лет.

На сегодняшний день Департамент ГАИ МВД Украины уже подготовил соответствующий приказ №71. Эксплуатация неисправных или переоборудованных с нарушением стандартов машин будет запрещена. Приказом предложено вычислить по имеющимся базам данных автобусы старше 10 лет и вручить их владельцам предписание ГАИ на запрещение перевозок пассажиров. Работники дорожно-патрульной службы будут также выявлять на линии старые автобусы и принимать меры по приостановке их эксплуатации, «…включая демонтаж пассажирских кресел и локализацию салона».

Заметим, что в столице такие меры вряд ли приведут к коллапсу. В Киеве уже сегодня широко используются современные маршрутные «Богданы», Iveco, «Газели». Кроме того, городская мэрия активно закупает новенькие МАЗы (18 машин в настоящее время распределяются по автопаркам) и ЛАЗы. Хотя на многих столичных маршрутах неудобства для людей все же возникнут. Но если говорить об Украине в целом, запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет практически полностью остановит перевозку пассажиров – ведь почти 80% автопарка в нашей стране составляют именно старые машины. Таким образом, предложенная мера, на наш взгляд, излишне радикальна. В первое время, наверное, стоило бы отстранить от эксплуатации неисправный общественный транспорт, а затем уж постепенно обновлять автопарк страны.

Подготовил Юлий Максимчук