X

ДТП без ГАИ?

На каждое ли ДТП нужно вызывать ГАИ?

На каждое ли ДТП нужно вызывать ГАИ?

Эксперт Евгений Кравец. Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в городе Киеве, подполковник милиции

Недавно попал в незначительное дорожное происшествие, при котором транспортные средства лишь немного повредились. Работников ГАИ пришлось дожидаться около трех часов. Можно ли в подобной ситуации самостоятельно оформить ДТП, а затем официально зарегистрировать его в ГАИ?

Действительно, такую возможность предусматривает п. 2.11 Правил дорожного движения Украины. Если вследствие ДТП нет пострадавших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства способны безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть на ближайший пост ГАИ, в орган либо подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней.

Третьими лицами считаются прочие участники дорожного движения, в силу обстоятельств оказавшиеся причастными к ДТП.

Важно, что соблюдение данного положения не будет рассматриваться работниками ГАИ как неправомерное оставление места происшествия. Правила не требуют, чтобы схему подписывали очевидцы или понятые, однако, если такие лица есть, их показания не будут лишними для объективности в установлении обстоятельств происшествия.

Кроме того, согласно Постановлению Кабинета министров Украины № 538 от 30.06.2005 года, если в результате дорожно-транспортного происшествия повреждены только застрахованные транспортные средства и нет погибших и травмированных, допускается оформление соответствующих материалов представителем страховой организации, например, страховым комиссаром, без участия сотрудника подразделения ГАИ по согласию участников происшествия. Указанные материалы обязательно передаются в подразделение Госавтоинспекции, на территории ответственности которого совершено ДТП, для оформления карточки учета ДТП в электронном виде, которая распечатывается на бумажном носителе и подписывается представителем страховой компании и уполномоченным должностным лицом подразделения ГАИ. Если один из участников аварии не согласен на оформление ДТП представителями страховой организации, нужно дождаться сотрудников ГАИ.

Столичная горгосадминистрация издала распоряжения о продлении на 2006 год срока действия ограничения движения транспорта на ряде улиц Киева. В частности, ограничено движение на отрезке ул. Сырецкой (от дома № 33 до ул. Фрунзе), что связано с продолжающимися работами по реконструкции Сырецкого канализационного коллектора, а также по улице Кировоградской (от ул. Н. Гринченко до Краснозвездного проспекта) и по ул. Алма-Атинской (в связи с прокладкой канализационного коллектора).

В 2006-2007 гг. киевская горгосадминистрация планирует установить на дорогах столицы 88 элементов принудительного снижения скорости движения – так называемые лежачие полицейские. Администрация собирается соорудить 81 элемент возле школ и детских садов и 7 – возле учреждений охраны здоровья. Планируется также заменить 46 уже существующих гранитных и асфальтобетонных ограничителей. Заказчиком работ по установке «лежачих полицейских» администрация определила коммунальное предприятие «Киевдорсервис».

С 1 января 2006 года в Молдову запрещено ввозить автомобили, возраст которых превышает семь лет. Эта страна стала последним государством в Европе, которое запретило импорт подобных транспортных средств. Напомним, что ранее в республику нельзя было завозить автомобили старше 10 лет. Запрещен также импорт маршрутных такси вместимостью более 20 человек. Вместе с тем на самосвалы, грузовики и другие крупнотоннажные транспортные единицы запрет не распространяется. Принятые в Молдове изменения Приднестровья не касаются.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка