Эвакуатор выходит на охоту
В Киеве вот уже почти полгода эвакуируют неправильно запаркованные автомобили. За это время на штрафплощадку доставлено более 700 машин.
В Киеве вот уже почти полгода эвакуируют неправильно запаркованные автомобили. За это время на штрафплощадку доставлено более 700 машин. |
Для того, чтобы напомнить киевским водителям о возможных последствиях нарушений правил парковки и собственными глазами увидеть, как происходит «расчистка» городских улиц, мы отправились в рейд с работниками ГАИ и «Киевпарксервиса».
Принудительным перемещением транспортных средств занимается служба утилизации «Киевпарксервиса», в распоряжении которой сегодня находятся всего два эвакуатора. Экипаж каждого погрузчика состоит из 3 человек – водитель, сотрудник «Киевпарксервиса» и работник Госавтоинспекции.
В выходные можно расслабиться
Эвакуируют машины только в будние дни, так что в выходные нарушители могут быть спокойны. В день на штрафплощадку перемещают в среднем 6 – 8 неправильно запаркованных машин.
Как рассказал сотрудник «Киевпарксервиса», служба утилизации в основном работает в центре города – улочки там не очень широкие, и неправильно запаркованное ТС сразу же становится причиной возникновения затора. Наш рейд, к примеру, проходил по ул. Владимирской.
Рабочий день начинается на Бессарабской площади, где к экипажу присоединяется инспектор ГАИ. Затем машины отправляются патрулировать город. Решение об эвакуации того или иного автомобиля принимает гаишник, а водитель погрузчика определяет, сможет ли он переместить данное ТС. Например, если автомобилей, запаркованных с нарушением правил стоянки и остановки, несколько, то увезут только тот, который можно погрузить на эвакуатор.
Во время этой процедуры сотрудник «Киевпарксервиса» составляет протокол осмотра и принудительного перемещения транспортного средства. Поскольку материальную ответственность за повреждение машины и ее сохранность несут работники «Киевпарксервиса», в протоколе осмотра очень детально описывается состояние автомобиля. После этого документ подписывают двое понятых. Процедура эвакуации машины занимает в среднем 10 – 20 минут.
Дорогое «удовольствие»
Расстояние от штрафплощадки «Киевпарксервиса» до центра города и назад составляет в среднем 20 км (патрулирование в городе и поиски нарушителя в счет не идут). Поэтому принудительное перемещение ТС на площадку, которая находится на ул. Молодогвардейской, 9 (Соломенский район), обходится в 125,20 грн. (6,26 грн. за 1 км пробега эвакуатора). «Плюс» 17,10 грн. за хранение автомобиля в первые сутки и 10 грн. за каждые последующие (все расценки согласованы с Управлением ценовой политики Киевской горадминистрации). При этом сотрудник ГАИ согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины составляет на водителя ТС админпротокол за нарушения правил остановки и стоянки, предусматривающей уплату штрафа 3,4 – 8,5 грн.
На месте эвакуации работники службы утилизации не оставляют какой-либо информации о происшедшем, поэтому хозяину, обнаружившему пропажу автомобиля, нужно, как и при угоне, звонить в милицию по телефону 02 или же в дежурную часть Управления ГАИ МВД Украины в г. Киеве (213-70-64). Сразу после отъезда погрузчика сотрудник ГАИ сообщает в «дежурку», а оттуда, в свою очередь, в милицию о том, что данное ТС принудительно перемещено на штрафплощадку за нарушение правил парковки. Кстати, туда тоже можно позвонить и узнать о судьбе машины – телефон 248-12-96.
Владельцу возвращают автомобиль только после оплаты всех видов услуг по эвакуации и составления админпротокола инспектором ГАИ.
Границы возможного
Эвакуаторы, которые сейчас находятся в распоряжении этой службы, не очень подходят для принудительного перемещения неправильно запаркованных автомобилей. К примеру, ЗИЛ-5301 «Бычок», эвакуирующий «нарушителя» путем полной погрузки, не может «захватить» широкое или высокое ТС, вес которого превышает 1,5 тонны, а также машину, которая стоит вплотную к бордюру. Chevrolet С 1500 перемещает автомобиль путем частичной погрузки, поэтому он не может увезти ТС с затянутым стояночным тормозом или заднеприводные автомобили с автоматической КПП.
По словам завсектором службы утилизации «Киевпарксервиса» Юрия Фафлея, для того, чтобы навести порядок в столице, нужно не менее 10 эвакуаторов (по одному в каждый район). Городские власти уже выделили средства на закупку современных импортных погрузчиков с «крабами-захватами», которые могут «достать» машины различных габаритов и весом в 3,5 тонны с любого места (стоимость – около 300 тыс. грн.). Однако пока неизвестно, когда они появятся в столице.
Законно? Не совсем!
По мнению первого заместителя начальника столичного УГАИ полковника милиции Анатолия Сиренко, эвакуация неправильно запаркованных машин дает положительные результаты: как правило, там, где она проводится, водители стараются не нарушать правил. С появлением необходимого количества новых погрузчиков работа станет еще эффективнее, и ожидается, что дисциплина водителей в части соблюдения правил остановки и стоянки значительно окрепнет.
Вместе с тем, адвокат Вадим Володарский утверждает, что эвакуация автомобилей противозаконна, поскольку она не предусмотрена соответствующим законодательным документом, определяющим ответственность за административные нарушения – КоАП Украины. Кроме того, данная мера противоречит Конституции Украины в части неприкосновенности права частной собственности. Согласно действующему законодательству столичные власти уполномочены устанавливать правила поведения на муниципальной территории, однако не вправе определять ответственность за их нарушения. Поэтому владелец эвакуированной машины может обратиться в прокуратуру с заявлением о незаконном завладении автомобилем.
Давайте жить дружно
Итак, чтобы не создавать себе дополнительных проблем, парковать свою машину лучше исключительно в тех местах, где остановка и стоянка ТС разрешена. Соблюдение этого несложного правила не только поможет сохранить нервную систему и кошелек, но и реально поспособствует уменьшению заторов.
На каком основании? | |
| |
Наказание за «преступление» | |
| |
Опыт – великая сила!
На прошлой неделе в Киеве состоялась международная научно-практическая конференция «Безопасность дорожного движения: современность и будущее». В ней приняли участие представители Госавтоинспекции и дорожной полиции, научные работники, специализирующиеся в данной сфере, из 14 стран СНГ.
На конференции рассмотрены вопросы о мерах улучшения безопасности на дорогах и более тесном международном сотрудничестве. Стороны обменялись опытом в сфере внедрения технических средств регулировки и контроля за движением. По итогам форума подписан совместный меморандум.
Талоны ТО дорожают
Талоны о прохождении техосмотра наконец появились во всех столичных МРЭО. Скоро их можно будет получить и в других регионах Украины. Обратим внимание, что стоимость талона возросла практически вдвое – теперь за него нужно заплатить 11,89 грн. (в 2003 году – 6,67 грн.). Остальные расценки при ТО остались прежними.
Берегись грузовика!
В Украине нередко происходят ДТП, причина которых – неудовлетворительное техническое состояние ТС. Так, 15 апреля в Киеве у ГАЗ-53, который двигался по Краснозвездному проспекту в сторону Центрального автовокзала, отказали тормоза. Случилось это на спуске перед пересечением улиц Кайсарова и Кировоградской (район Совских прудов). Водитель частного грузовика пытался воспользоваться стояночным тормозом, однако тщетно – он не смог удержать загруженный металлоломом автомобиль. «Газон» легко подмял три легковушки (одна из которых оказалась милицейской), зацепил один грузовик и остановился, врезавшись во второй.
В результате ДТП серьезно пострадали 6 человек.