ГАИ хочет штрафовать втридорога!
Существенное увеличение штрафов предусматривается подготовленным ГАИ законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению ответственности за отдельные виды нарушений в сфере безопасности дорожного движения». Ответственность водителей хотят повысить за тонировку стекол, выполненную не по стандартам, неиспользование ремней безопасности, переоборудование световых приборов и пр. Но дороже всего хотят штрафовать за невыполнение законных требований работников ГАИ – за это предусматривается штраф 680-1020 грн, а на должностных лиц – штраф 1190-1700 грн.
Как объяснил начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Будник, вышеупомянутая ответственность не касается водителей и не означает, например, что подобным штрафом могут наказать водителя отказавшегося по требованию работника ГАИ предоставить для проверки документы. Так ст. 188-27 КоАП Украины, в которую предлагается внести данные изменения, предусматривает ответственность за невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц соответствующих подразделений МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения, по устранению нарушений правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения.
Сергей Будник объяснил, что данной статьей привлекаются к ответственности дорожники, владельцы/содержатели дорог и магистралей, другие лица за невыполнение предписаний гаишников по ликвидации дефектов дорожного покрытия, замене неработающих светофоров, установке новых и замене старых дорожных знаков, ограждений, ликвидации незаконно установленных рекламных щитов, торговых киосков и т. п.
ГАИ хочет увеличить размер штрафов (таблица)
Штрафы за разговоры по мобилке поднимут вдвое!
Напомним, что на сегодняшний день ст. 188-27 КоАП Украины предусматриваются более лояльные размеры штрафов – 255-340 грн. Понятное дело, что проще и дешевле заплатить эти деньги, чем тратить более существенные средства, например по установке нового дорожного знака. Так что намерения ГАИ усилить ответственность в данной сфере выглядит вполне оправданной.