И от «Беркута» не спрятаться, не скрыться

Столичная ГАИ начинает использовать новые радары «Беркут».

«Барьер-2-2М» – один из самых старых радаров. Он отличается от более нового «Барьер-2М» наличием на приборе блока управления. На нем выставляется порог скорости, начиная с которого он может определять скорость. Также есть кнопки фиксации и сброса замера, а вот «Барьер-2М» имеет отдельный блок управления. Отличить новый прибор от старого можно по названию – «Беркут», нанесенному на корпус. Новинка намного компактнее, весит 400 г (старые радары – 1 кг). Панель управления «Беркутом» вынесена на сам прибор и включает четыре сенсорные кнопки и окошко электронного табло.

В конце сентября столичная ГАИ получила в свое распоряжение новые радары «Беркут», оснащенные фискальной памятью, после чего применение старых радаров было запрещено. Как отличить новые приборы и что они собой представляют?

Радар «Беркут» намного совершеннее, чем старые приборы «Барьер», «Барьер-2М», «Барьер-2-2М», которые использовались в ГАИ еще со времен СССР. Главное достоинство новинки в том, что она оснащена фискальной памятью, в которую вносятся все выявленные нарушения лимита скорости движения. Всего прибор может хранить в памяти до 700 фиксаций (каждая из них включает данные замера скорости и время, когда он был произведен), а после заполнения всех позиций вместо самой старой информации записывает новую. В течение дежурства память обычно не переполняется – как рассказали нам в Управлении столичной ГАИ, в среднем за день в Киеве один экипаж выявляет около 400 подобных нарушений.

Полнейший контроль

Каждый из радаров закреплен за определенным экипажем дорожно-патрульной службы. Все они ведут патрулирование в строго определенных местах (как правило, там, где водители чаще всего превышают скорость и происходит больше всего ДТП). Ежедневно перед разводом в соответствующую компьютерную базу данных столичного полка ДПС вносится информация о том, где именно должны работать эти экипажи ГАИ, а в конце смены патрульные сдают радары, и с них считываются все зафиксированные нарушения. Стереть информацию самостоятельно инспектору не удастся – это можно сделать только с помощью компьютера, в котором есть программа, позволяющая осуществлять обмен данными.

Наличие памяти также дает возможность сверить количество зафиксированных нарушений с количеством составленных админпротоколов. Таким образом руководство Департамента ГАИ МВД Украины надеется искоренить коррупцию на дорогах – если, например, количество нарушений и протоколов не совпало, то скорее всего, инспектор брал у водителей взятки и ему грозит серьезное взыскание. Хотя нередко возникают и форс-мажорные обстоятельства. Например, если автомобиль-нарушитель не остановился по требованию инспектора ГАИ, тот должен передать информацию о задержании машины ближайшему патрулю ДПС и составить соответствующий рапорт и предоставить его руководству. Таким же документом можно отчитаться за отсутствие админпротокола при фиксировании превышения скорости спецмашиной, выполняющим оперативное задание автомобилем и т. п. Разумеется, несоответствие количества протоколов и зафиксированных нарушений должно быть минимальным, и отсутствие админпротокола должно обязательно подкрепляться соответствующим рапортом.

Зима не страшна, а дождь – помеха

«Барьерам» всех поколений было необходимо питание от сети 12 В, а значит, к ним обязательно должен «прилагаться» патрульный автомобиль. «Беркут», в отличие от них, может работать еще и автономно. Он оснащен аккумулятором, емкости которого в режиме ожидания хватает на 20 – 24 часа, а при работе – на 10 – 12 часов. Правда, для полной зарядки от источника питания 220 В аккумулятору требуется 3 часа, а от «автомобильных» 12 В – раза в три больше. Кроме того, «Беркут» может измерять скорость даже из движущегося патрульного автомобиля, чего не могли делать старые радары.

Температурный диапазон работы «Беркута» – от -30 до +50°С, а вот «Барьеры», по словам сотрудников Управления ГАИ г. Киева, зимой частенько выдавали неправильные значения скорости. Вместе с тем нам удалось выяснить, что при высокой влажности (около 90% – иными словами, в дождь) инспекторы ГАИ, как правило, не пользуются как старыми, так и новыми приборами – они дают сильную погрешность.

Еще одно положительное качество новинки – в отличие от «Барьеров», она может работать как на приближение ТС, так и на удаление. Если инспектор ГАИ не успел зафиксировать скорость мчащегося навстречу автомобиля, он может замерить ее, развернувшись, и передать стоящему впереди патрулю требование остановить «летчика».

Более того, частота обновления показателей «Беркута» очень высока – каждый следующий замер он может производить спустя 1 секунду. К примеру, можно остановить подряд нескольких нарушителей и, «пролистав» память, показать каждому из водителей, что зафиксированная скорость принадлежит именно его автомобилю.

Дорогая «птичка»

Сегодня на вооружении Киевской ГАИ 16 радаров «Беркут». В Департаменте ГАИ МВД Украины рассказали, что планируют приобрести для столичного полка дорожно-патрульной службы еще пять новых приборов. Кстати, они стоят недешево – за один «Беркут» нужно заплатить около 7 тыс. грн.

Новые радары пока применяются только в Киеве – в остальных регионах Украины работники ГАИ все еще используют «Барьеры» разных поколений. Контроль скоростного режима в столице радарами старого образца запрещен, и Департамент ГАИ призывает участников движения, ставших свидетелями подобного, незамедлительно сообщать об этом по телефону доверия Департамента – 272-46-59.

 Сравнительные характеристики радаров «Барьер-2М» и «Беркут»
Скорость измерения, км/ч «Барьер-2М» «Беркут»
от 20 до 199 от 20 до 250
Величина погрешности замеров, км/ч +- 3 +- 1
Дальность фиксации, м 300 400
Время фиксации, с 7-9 0,3
Время готовности к работе, сек 60 5
Масса прибора, г 1000 400

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ