Как нам реорганизовать ГАИ?

Какими видят наши читатели меры по повышению безопасности дорожного движения.

Кто и как должен контролировать ситуацию на дорогах? Что может сделать регулировщик, дежурящий на перекрестке? Куда в первую очередь должна направить усилия милиция на дорогах? Как должны работать инспекторы ДПС во время дежурства? Для чего сотрудники ГАИ «прячутся» с радарами? Каким, на ваш взгляд, должен быть образовательный ценз инспектора дорожной службы? Почему водители охотно дают взятки инспекторам ДПС? Какие меры необходимы для преодоления взяточничества в дорожной милиции? Как можно эффективно бороться с нарушителями Правил дорожного движения? В чем причины частого нарушения Правил дорожного движения водителями? Удостоверение водителя должно действовать… Какими должны быть ограничения скорости движения в населенных пунктах и на трассе? На какое превышение установленной скорости не стоит обращать внимания тем, кто контролирует движение? Что нужно делать, чтобы заставить водителей соблюдать установленные ограничения скорости? Какой размер штрафа заставит вас не превышать скорость? Как добиться 100-процентной уплаты штрафов за нарушения Правил дорожного движения? Досадно, что нашлись читатели, полагающие вполне допустимым превышение скорости на 30 – 40 км/ч. А ведь часто такие «огрехи» оборачиваются бедой.

Безпека починається з тебе

До 19 октября нынешняя Госавтоинспекция должна быть ликвидирована, а ее функции перейти к новосозданной службе. Одновременно с реформированием собственных структур МВД и Департамент ГАИ разработали комплекс мер для улучшения ситуации на дорогах. Мы предложили нашим читателям оценить целесообразность и эффективность этих изменений.

Популярность тех или иных предложений ГАИ, разработанных с целью повышения безопасности дорожного движения, водительская общественность оценивала в ходе всеукраинской акции «Безпека починається з тебе». Акция проходила с 15 августа по 15 сентября. На страницах «Автоцентра» публиковались вопросы анкеты (всего 35 вопросов), и каждый мог выбрать наиболее оптимальный вариант улучшения ситуации. Приветствовались и собственные предложения о том, как нам навести порядок на дорогах.

Анализ анкет подтвердил, что многие инициативы руководства ГАИ будут с одобрением приняты большинством украинских водителей. Например, большинство читателей журнала согласны с необходимостью повысить ответственность за нарушение ПДД в целом и размеры штрафов в частности. Одобряют водители и предложение уменьшить количество нарушений, за которые будут наказывать. А вот такие меры воздействия, как временное задержание «прав» или ограничение срока их действия, крайне непопулярны. Это считают допустимым разве что в отношении злостных нарушителей. А чтобы легко было выявлять таковых, читатели предлагают вести индивидуальный учет нарушений для каждого водителя (над созданием программы, позволящей это сделать, Департамент ГАИ трудится уже не первый год). На наш взгляд, заслуживает внимания и предложение ввести дифференциацию штрафов в зависимости от доходов автомобилиста, определять которые можно, исходя из стоимости машины.

Безопасность на наших дорогах во многом будет зависеть от разумной организации движения, создания удобных развязок, парковок, считают читатели «Автоцентра». Не меньшее значение имеют нормально работающие светофоры, правильная и четкая дорожная разметка, установленные лишь в нужном месте дорожные знаки и вовремя снятые ограничения скорости и обгона: привыкнув видеть временные знаки, висящие по полгода после того, как в них отпала необходимость, водители начинают пренебрегать ими. Очень многие говорят о необходимости повысить минимальную скорость движения в городе и на трассе и вообще устанавливать скоростные ограничения, исходя из качества дорожного покрытия.

Наши читатели надеются, что служба, которая придет на смену ГАИ, будет принципиально иной. В ней уже не найдется место малограмотному «сержанту Пэтрэнко», который главной целью своей работы в милиции видит пополнение личного бюджета. От сотрудников новой структуры ждут уважения к участникам дорожного движения, помощи, усилий по организации беспрепятственного и безопасного движения, упреждению нарушений, обеспечению равенства на дорогах. И вполне естественно, что они будут получать за свою работу достойное вознаграждение.

Разумеется, в рамках одной статьи рассмотреть все вопросы анкеты мы не сможем, поэтому отобрали для первой публикации лишь те из них, которые касаются отношений водителя и инспектора на дороге, наказаний за нарушения ПДД в целом и скоростного режима в частности.

Читатели могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому суммарное количество голосов превышает 100%

 МНЕНИЕ   

Сергей Коломиец. Начальник ДГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Коломиец
Начальник ДГАИ МВД Украины генерал-майор милиции

Мы благодарны журналу «Автоцентр» за проведенную акцию. На основании результатов акции я поручил своим подчиненным подготовить докладную записку министру внутренних дел Юрию Луценко. Приятно порадовал тот факт, что читатели поддерживают многие нововведения, которые мы планируем внедрить в жизнь. Благодаря этому анкетированию мы увидели новый аспект решения тех или иных проблем, связанных с организацией дорожного движения. Самые полезные из них мы возьмем на вооружение, чтобы применить в работе новой службы.

Юлий Максимчук, Максим Моргунский

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.