X

Комитет Европарламента одобрил пакет законов о транспорте

Комитет по вопросам транспорта и туризма Европарламента одобрил пакет законов относительно международной деятельности водителей грузовиков и автобусов в Европейском Союзе.

Как стало известно, соответствующее решение было одобрено 31 марта на заседании комитета по итогам консультаций, проведенных между депутатами и Советом ЕС.

Депутаты, в частности, одобрили проект доклада Матье Гроша, которым предусматривается, что водители грузовиков во время международной перевозки могут заниматься каботажем на протяжении семи дней, с максимальным количеством дополнительных маршрутов с грузом не более трех, информирует «УНИАН».

Комитет также поддержал проект доклада Гроша, в соответствии с которым водителям грузовиков и автобусов при осуществлении поездки за границу разрешено работать 12 дней подряд без выходных вместо шести дней, как это предусмотрено сейчас. Такие изменения осуществляются в ответ на многочисленные жалобы туроператоров, которые заявляют, что во время автобусных путешествий по Европе они вынуждены нанимать второго водителя и увеличивать, таким образом, стоимость путешествия для потребителей.

Вместе с тем, в проекте доклада отмечается, что новые нормы рабочего времени действительны лишь в случае, если речь идет об одном путешествии, длительность которого не превышает 12 дней.

Кроме того, комитет одобрил проект доклада Сильвии Тикау, которым предусматривается усиление контроля над деятельностью предприятий транспортной отрасли.

Страны-члены ЕС должны создать национальные электронные реестры компаний, занимающихся автомобильными перевозками, которые содержали бы информацию о финансовом состоянии компаний, управлении персоналом и возможных нарушениях законодательства предприятиями.

При этом до конца 2012 года эти реестры должны быть взаимосвязаны для того, чтобы власть любой из стран-членов ЕС могла получить консультацию относительно того или иного автотранспортного предприятия любой другой страны-члена.

Проектом также предусматривается, что транспортное предприятие должно быть физически расположено в одной из стран-членов ЕС, иметь свой офис, а также быть способным предоставить административные документы компетентным национальным органам власти и доказательства стоянки своих автомобилей в стране-члене.

Предусматривается, что проекты докладов будут вынесены на голосование в сессионном зале Европарламента 23 апреля.