Крымские опасности

Отправляясь в отпуск к морю на автомобиле, следует учитывать некоторые особенности дорожного движения на полуострове.

Отправляясь в отпуск к морю на автомобиле, следует учитывать некоторые особенности дорожного движения на полуострове.

Тяжесть повреждений при ДТП в южной части Крыма может оказаться существенно выше, чем при аналогичных авариях в равнинных областях страны. Причина – более сложные дорожные условия в этой части полуострова. Узкие дороги, обилие спусков и подъемов, затяжные и крутые повороты сами по себе являются существенными предпосылками для дорожно-транспортных происшествий. Если на равнине превышение скорости, выезд на встречную полосу движения в условиях недостаточной видимости могут повлечь за собой лишь создание аварийно опасной ситуации, то в горах вероятность аварии и печального исхода намного выше. Ведь за многими поворотами в Крыму – отвесная скала или пропасть, в которую при внезапной смене траектории движения может слететь автомобиль. Поэтому на полуострове отсутствие навыков управления на горных дорогах, ненадлежащее техническое состояние автотранспорта и излишняя самоуверенность некоторых водителей могут стать причиной страшной трагедии.

Скользкая дорога

Одна из причин аварий в Крыму – уникальная особенность дорог при выпадении осадков. Почва на полуострове суглинковая, а верхний слой состоит из мелкой глиняной пыли. Она оседает на дороги и при выпадении дождя или даже тумана делает асфальтовое покрытие скользким. Водитель не всегда замечает это, поэтому не «перестраивается» под новые условия и при проезде поворота или перестроении может потерять контроль над автомобилем. Крымская ГАИ рекомендует при выпадении любых осадков снизить скорость, включить габаритные огни и осторожнее управлять машиной.

День четвертый

Как свидетельствует статистика ГАИ, автотуристы осторожны только в первые три дня пребывания на полуострове. По словам заместителя начальника ДГАИ в Крыму Владимира Семенца, в этот период приезжие автотуристы совершают мало ДТП. Затем человеку начинает казаться, что он приобрел навыки управления машиной на горной дороге, и его бдительность снижается. Именно в следующие три – пять дней пребывания на отдыхе у иногородних водителей существенно повышается вероятность попасть в аварию, говорит Владимир Семенец. Таким образом, расслабляться на горных дорогах не следует в течение всего отпуска.

Крымские милиционеры подсчитали, что самое большое количество аварий случается в пятницу. Несколько меньше ДТП совершается в субботу, воскресенье и понедельник. На протяжении суток пик аварийности наступает в обед – с 12 до 14 часов, второй раз – с 18 до 20 часов. Таким образом, несмотря на курортное «расписание дня», аварии совершаются в то же время, что и в обычных городах – то есть в обед и при возвращении людей с работы домой. В эти «часы пик» отдыхающим лучше не выезжать на улицы.

Берегись угона

Еще одна опасность в Крыму – вероятность угонов. В отпускной период здесь не только отдыхают порядочные граждане, но и «гастролируют» преступники. Расслабленность отдыхающих и хранение машин в непредназначенных для этого местах становятся главными причинами угонов. Впрочем, местная ГАИ довольно эффективно борется с преступностью – по данным Владимира Семенца, из 96 угонов, зарегистрированных с начала 2005 года в Крыму, 90 раскрыто. Очень часто угнанные машины выявляют при выезде из автономной республики. Поэтому преступники в основном разбирают их на запчасти прямо в Крыму. Чаще всего воруют «классику» ВАЗ, «девятки» и «Москвичи». Впрочем, угоняют и дорогие иномарки. Поэтому для собственной безопасности работники ГАИ советуют оставлять автомобили под охраной, пользоваться противоугонными средствами и застраховать свои машины хотя бы на время отпуска.

 Мнение   

Владимир Семенец. Заместитель начальника Департамента ГАИ АР Крым, подполковник милиции Владимир Семенец
Заместитель начальника Департамента ГАИ АР Крым, подполковник милиции

В Крыму осталось всего два стационарных поста ГАИ, расположенных при въезде на полуостров, остальные – мобильные. Но назначение сохранившихся постов мы кардинально изменили. Теперь работники Госавтоинспекции нацелены не на проверку всего автотранспорта, а на помощь автомобилистам. В пунктах пропуска автотуристу порекомендуют маршрут движения, окажут необходимую помощь, дадут консультацию. За последнее время мы провели серьезную «чистку» в рядах ГАИ, в результате которой за различные нарушения или бездействие пять человек уволены и четыре понижены в звании. На оставшихся постах дежурят самые проверенные люди, им примерно вдвое повышена заработная плата. Эти работники Госавтоинспекции выявляют массу запрещенных вещей – оружие, спирт, алкогольные напитки, партии контрабандных морепродуктов.

Бахчисарай – Ялта

Сложная горная местность, множество крутых поворотов, подъемов и спусков, что делает очень сложным встречный разъезд транспорта. В результате нескольких обвалов ширина некоторых участков проезжей части от с. Соколиное до плато Ай-Петри составляет 3,5 – 5 м. Учитывая сложившуюся обстановку, ГАИ рекомендует не ездить по данной дороге, а для подъема на Ай-Петри пользоваться канатной дорогой.

Симферополь – Ялта – Севастополь

Проходит в горной местности, изобилует закрытыми поворотами, затяжными спусками и подъемами.

Затяжной спуск: перевал – Алушта (12 км), Малый Маяк – Алушта (9 км)Симферополь – Судак

Симферополь – Судак

Трасса проходит сначала по равнинной местности, а затем по горной, окруженной лесами, что ограничивает видимость. На участке возле Грушевки – ремонт.

Феодосия – Керчь

оДорога Феодосия – Керчь довольно прямая, с хорошей видимостью. Это притупляет бдительность водителей, что приводит к превышению ими скорости. Но по направлению из Феодосии в Керчь в первой половине дня и обратно – во второй в глаза шоферу светит солнце. Это приводит к ослеплению водителей, и они иногда не замечают встречные автомобили, что становится причиной ДТП.

Дорога возле пос. Приморский и Береговое проходит по берегу моря вдоль множества пансионатов и домов отдыха. По ней ходит много пешеходов, поэтому водителям следует быть особенно внимательными.

Алушта – Судак – Феодосия

оМаршрут проходит по горной местности вдоль моря, иногда с поворотами на 180 градусов. В некоторых местах ширина проезда составляет менее 6 метров, что значительно затрудняет встречный разъезд. Главные причины ДТП – совершение обгонов в условиях недостаточной видимости.

Возле пос. Морское – подмытие проезжей части, обочина практически разрушена морем.

 

Сергей Матусяк
Фото Валентины Матусяк

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.