Милиция, ты где?
Подолгу ждать ГАИ в случае ДТП уже стало нормой. Почему?
Одна из распространенных причин возникновения пробок – загораживающие дорогу после ДТП машины. Их владельцы часами дожидаются приезда гаишников, тем самым задерживая движение. Почему такая картина наблюдается все чаще? |
Еще пару лет назад проблема была не так заметна – и машин было меньше, и страховались не так активно. При незначительных авариях участники расходились «полюбовно», если виновник ДТП соглашался компенсировать убытки пострадавшему. Теперь же большинство автомобилей застраховано, а получить возмещение от страховщиков без справки ГАИ не удастся. Поскольку дорожных происшествий много, дожидаться стражей порядка приходится долго – иногда больше 3–4 часов.
Теория и практика
Почему же автоинспекторы приезжают по вызову не сразу? Как сообщили «АЦ» в Управлении ГАИ г. Киева, для оформления дорожных аварий в столичной Госавтоинспекции создано специальное подразделение. Ежедневно этой работой занимаются 65 экипажей, работающих в три смены.
На оформление одной «простой» аварии уходит не менее часа-двух. Плюс время прибытия экипажа к месту происшествия. А если в ДТП травмированы или погибли люди, времени на его оформление может понадобиться значительно больше (приблизительно 4–5 часов). Теоретически, если в среднем за день регистрируется 200 аварий, то каждому экипажу достанется по 3 ДТП. Но на практике аварии происходят неравномерно, и для оперативного реагирования на происшествия, особенно в часы пик (например, вечером, когда одновременно случаются десятки аварий), экипажей ГАИ не хватает. Начальник отдела по оформлению ДТП столичной УГАИ подполковник милиции Станислав Бондар считает, что для эффективной работы количество сотрудников этого отдела необходимо существенно увеличить (см. диаграмму).
Выезд по очереди
Время ожидания экипажа ГАИ зависит еще и от очередности прибытия сотрудников на место происшествия. Получив соответствующую информацию, сотрудники дежурной части ГАИ направляют к месту события ближайший районный экипаж. Но если он уже оформляет какую-то аварию, то данное происшествие ставится в очередь. Когда же фиксируется сразу несколько ДТП, то дежурный отправляет бригаду ГАИ прежде всего на тот участок, который является наиболее проблемным в плане проезда транспорта (мосты, путепроводы или оживленные магистрали). Как правило, в первую очередь «обслуживаются» аварии, в которых есть пострадавшие. Туда одновременно с экипажем ГАИ выезжает следственно-оперативная группа. Соответственно, участникам остальных ДТП приходится ждать.
Дайте людей!
Чтобы решить этот вопрос, на него должны обратить внимание столичные власти и руководство МВД. Ведь в результате банальной нехватки работников, оформляющих ДТП, водителям приходится тратить время и нервы, выстаивая в многокилометровых пробках, а участникам происшествий – часами томиться в ожидании вызванных стражей порядка. Кстати, в зарубежных странах полиция прибывает к месту любого происшествия в течение 5–30 минут.
К сожалению, редко выезжают на место ДТП аварийные комиссары страховых компаний, которые вправе задокументировать факт происшествия без гаишников. Будь они активнее, это могло бы позитивно повлиять на решение возникшей проблемы.