X

МРЭО работают по-новому

Вряд ли можно найти водителя, который со спокойной душой отправлялся бы решать свои вопросы в МРЭО. А при мысли о многочасовой очереди быстро улетучивалось даже настроение. Но теперь положение начинает меняться к лучшему. В основных положениях утвержденных 6 августа 1997 г. новых Типовых правил (см. «АЦ» №13 - прим, ред.) есть и требования к организации работы регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ, которые направлены на улучшение обслуживания посетителей. Готовя материал для газеты, я несколько раз приезжал в киевское МРЭО ЛИ (ул. Туполева, 19) и обратил внимание на то, что многие из водителей просто не представляют себе, что изменилась и подача информации о работе МРЭО, и характер работы сотрудников этого всем знакомого учреждения

Вряд ли можно найти водителя, который со спокойной душой отправлялся бы решать свои вопросы в МРЭО. А при мысли о многочасовой очереди быстро улетучивалось даже настроение. Но теперь положение начинает меняться к лучшему. В основных положениях утвержденных 6 августа 1997 г. новых Типовых правил (см. «АЦ» №13 – прим, ред.) есть и требования к организации работы регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ, которые направлены на улучшение обслуживания посетителей. Готовя материал для газеты, я несколько раз приезжал в киевское МРЭО ЛИ (ул. Туполева, 19) и обратил внимание на то, что многие из водителей просто не представляют себе, что изменилась и подача информации о работе МРЭО, и характер работы сотрудников этого всем знакомого учреждения

Вряд ли можно найти водителя, который со спокойной душой отправлялся бы решать свои вопросы в МРЭО. А при мысли о многочасовой очереди быстро улетучивалось даже настроение. Но теперь положение начинает меняться к лучшему. В основных положениях утвержденных 6 августа 1997 г. новых Типовых правил (см. «АЦ» №13 – прим, ред.) есть и требования к организации работы регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ, которые направлены на улучшение обслуживания посетителей. Готовя материал для газеты, я несколько раз приезжал в киевское МРЭО ЛИ (ул. Туполева, 19) и обратил внимание на то, что многие из водителей просто не представляют себе, что изменилась и подача информации о работе МРЭО, и характер работы сотрудников этого всем знакомого учреждения.

Хотя и посетители МРЭО бывают разные. У входа, с левой стороны, теперь висит большой стенд, на котором есть все, что нужно знать и иметь водителю для оформления документов, регистрации и перерегистрации транспортных средств, включая стоимость услуг, а также указания, как и куда необходимо перечислять деньги. На видном месте – распорядок работы и памятка посетителю МРЭО. Тем не менее, многие люди проходят мимо, не поднимая головы, и только достигнув окон приема документов, начинают расспрашивать работников обо всем, что могли бы и сами прочитать на стенде. Но самое интересное, что возле каждого окна, рядом с ними, на уровне глаз вся необходимая информация продублирована. Работники МРЭО вынуждены отрываться от своих обязанностей и рассказывать таким «невидящим», отнимая тем самым время у других посетителей. Как часто это случается, можно судить хотя бы по тому, что в течение пяти минут нашего пребывания в зале для оформления документов с начальником МРЭО майором милиции В. В. Дубчаком, несколько человек, завидев его форму, подходили и задавали именно те вопросы, ответы на которые находились рядом с ними.

Но вернемся к особенностям работы собственно МРЭО. Согласно приказу МВД №520 от 6.08.97 г. прием граждан в Регистрационно-экзаменационных подразделениях ГАИ должен проводиться пять раз в неделю, один день – обязательно до 19°°. Суббота считается рабочим днем. На подъездах к МРЭО должны быть указатели его местонахождения, а у входа на видном месте – распорядок работы.

Отныне заполнение бланков, регистрационных и водительских документов должно производиться только с применением компьютерной техники. Работа инспекторов, операторов и паспортистов должна быть организована так, чтобы на обслуживание одного посетителя затрачивалось не более трех часов, конечно, при условии, что гражданин представил правильно оформленные документы. Ранее применявшаяся практика назначения отдельных часов приема документов, выдачи оформленных документов, технического осмотра транспортных средств не допускается. Эти операции необходимо проводить в течение всего рабочего дня.

В помещениях МРЭО должны быть созданы все условия для граждан, сдающих документы и ожидающих их выдачи. На видных местах выставлены образцы заполнения необходимых бланков, цены на оказываемые гражданам услуги, адреса и расчетные счета банков, обслуживающих данное МРЭО, военкоматов, книги жалоб и предложений, а также телефоны высших должностных лиц, контролирующих РЭП и отвечающих за их деятельность. На территории, прилегающей к зданию, должны быть организованы бесплатные стоянки и пункты для оказания помощи по всем требующим разъяснения вопросам.

Работники МРЭО должны носить нагрудные знаки установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества, а также должности. Если работник по какой-то причине отказал посетителю в обслуживании, такой отказ должен быть вручен в письменной форме с изложением его причины и разборчивой подписью работника. Если же клиент не удовлетворен причиной отказа или имеет претензии к качеству обслуживания, он может обжаловать действия сотрудника МРЭО вышестоящим должностным лицам по телефонам: (044) 228-5670 – начальник отдела по контролю за деятельностью МРЭО Стус Василий Александрович. (044) 228-4522 – дежурный УГАИ, зам. начальника УГАИ, отвечающий за работу МРЭО Андриец Николай Михайлович.

Адреса МРЭО г. Киева:
МРЭО №1 и № 2 – ул. Академика Туполева, 19, МРЭО №3 – ул. Семьи Хохловых, 5, МРЭО №4 и № 5 – ул. Сковороды, 16, МРЭО №7 – Дарница, ул. Лобачевского, 23.

В скором времени по новому адресу на Столичном шоссе начнут свою работу МРЭО №6 и МРЭО №8 (ранее находившиеся в пер. Моторном, 6 и на ул. Семьи Хохловых, 5).

 Расписание приема граждан МРЭО №1:
Вторник – с 10°° до 19°°
Среда – с 10°° до 19°°
Четверг – с 9°° до 15°°
Пятница – с 9°° до 18°°
Суббота – с 9°° до 17м.
Перерыв с 13°° до 14°°, в четверг с 12°° до 13°°

 Индекс тяжких аварий на дорогах стран Европы (по данным ООН за 1994-96 гг.)
Страна

Индекс аварийности

Англия
0.65
Австрия
1.61
Бельгия
1.67
Болгария
1-64
Чехия
1.05
Дания
1-05
Швейцария
0.98
Финляндия
0.94
Франция
1.47
Германия
1.21
Греция
1.90
Италия
1.15
Молдова
1.24
Нидерланды
0.85
Польша
1.75
Португалия
2.21
Румыния
1.26
Россия
2.40
Испания
1.43
Швеция
0.69
Турция
0.99
Украина
1.46
Венгрия
1.52
*Индекс аварийности соответствует количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях, которое приходится на 10 000 жителей страны.