X

Новая разметка против заторов

За последние пять лет столичный автопарк существенно увеличился – сегодня в Киеве зарегистрировано 567 тыс. транспортных средств (не считая 60 – 70 тыс. машин приезжих). Общая длина улично-дорожной сети Киева составляет 1697 км. Это означает, что в столице на 1 км дороги приходится 334 автомобиля! С ростом парка обострилась ситуация на дорогах, выросла аварийность, появились заторы. Об итогах работы в 2003 году и основных задачах столичной ГАИ в 2004-м проинформировал ее начальник, полковник милиции Олег Трохименко на брифинге, состоявшемся 5 февраля.

За последние пять лет столичный автопарк существенно увеличился – сегодня в Киеве зарегистрировано 567 тыс. транспортных средств (не считая 60 – 70 тыс. машин приезжих). Общая длина улично-дорожной сети Киева составляет 1697 км. Это означает, что в столице на 1 км дороги приходится 334 автомобиля! С ростом парка обострилась ситуация на дорогах, выросла аварийность, появились заторы. Об итогах работы в 2003 году и основных задачах столичной ГАИ в 2004-м проинформировал ее начальник, полковник милиции Олег Трохименко на брифинге, состоявшемся 5 февраля.

За последние пять лет столичный автопарк существенно увеличился – сегодня в Киеве зарегистрировано 567 тыс. транспортных средств (не считая 60 – 70 тыс. машин приезжих). Общая длина улично-дорожной сети Киева составляет 1697 км. Это означает, что в столице на 1 км дороги приходится 334 автомобиля! С ростом парка обострилась ситуация на дорогах, выросла аварийность, появились заторы. Об итогах работы в 2003 году и основных задачах столичной ГАИ в 2004-м проинформировал ее начальник, полковник милиции Олег Трохименко на брифинге, состоявшемся 5 февраля.

Он отметил, что ГАИ, как структурное подразделение милиции, не только обеспечивает безопасность движения, но и осуществляет профилактику и раскрытие преступлений на дорогах. Круглосуточное дежурство в Киеве несут 400 инспекторов ДПС. Ими в прошлом году задержано 197 автоугонщиков, выявлено 643 случая перевозки оружия и 1481 – наркотиков, задержано 2875 подозреваемых в совершении преступлений.

Еще одна острая проблема – пробки на киевских улицах. Гаишники сетуют, что наказание за брошенные на проезжей части машины слишком мягкое: штраф от 3,4 до 8,5 грн. никого не останавливает. Тем более что в 2003 году суды рассмотрели только 6,5% из 37 тысяч запротоколированных нарушений такого типа. А ведь именно неправильно запаркованные машины чаще всего становятся причиной возникновения заторов. Поэтому при поддержке городских властей ведется активная подготовка к применению эвакуаторов (выделены средства на закупку 10 машин) и блокираторов колес.

С 1 января 2003 года согласно бюджетному кодексу Украины ГАИ больше не исполняет функции заказчика и распорядителя средств на внедрение и содержание технических средств регулирования движения. В конце года решением Киевсовета создано коммунальное предпрятие «Киевдорсервис», в задачи которого теперь входит также создание и эксплуатация автоматизированной системы управления дорожным движением и других технических средств его регулирования. Вместе с тем, Управлением столичной ГАИ подан в горадминистрацию целый ряд предложений по оптимизации движения в Киеве. Если они будут внедрены в жизнь, заторов на улицах города, вероятно, станет намного меньше.

 Как уменьшить «пробки»

В Киеве планируют в качестве эксперимента применить новый вид разметки, которой нет в ПДД. Она напомнит водителям о пункте 16.4 Правил и укажет границы проезжей части, за которые запрещен въезд при возникновении затора на перекрестке. Первым «раскрасят» пересечение улиц Саксаганского – Коминтерна и Саксаганского – Толстого.

По данным ГАИ, эксперимент по установке табличек с дополнительной зеленой стрелкой на светофорных объектах себя оправдал, и это новшество распространится на ряд перекрестков. В первую очередь нужно переоборудовать как минимум 20 светофоров, хотя на это пока не выделены целевые средства.

Уже подготовлен проект демонтажа трамвайных путей и организации реверсивного движения на мосту Патона. Планируется также организовать реверсивное движение в часы пик на Московском мосту. Готовится проект перевода в режим одностороннего движения улиц Б. Васильковская (Красноармейская) и Антоновича (Горького).

На некоторых центральных улицах (Владимирской, Л. Толстого, Прорезной, Б. Хмельницкого) уменьшена ширина полос движения (в рамках стандарта), что позволило разгрузить эти улицы.

Управление ГАИ предложило городским властям издать распоряжение о том, чтобы ремонтные работы на проезжей части велись круглосуточно и без выходных. А стройорганизации, «отбирающие» площадь у водителей, должны будут вносить в городскую казну своеобразную «арендную» плату, часть которой пойдет на усовершенствование организации движения.

Из-за отсутствия финансирования со стороны «Киевпарксервиса» до сих пор не внедрено поддержанное горадминистрацией предложение ГАИ о снижении высоты бордюров на ряде улиц для обеспечения парковки ТС на тротуарах.

Чтобы привести в соответствие с современными стандартами организацию и регулирование движения (светофоры, знаки, разметка и т.п., Киеву потребуется 12 млн. грн. ежегодно в течение 3 лет.

Подготовил Юлий Максимчук