Нужна ли справка о ДТП?
Обязательно ли при аварии вызывать инспекторов ГАИ.
Евгений Кравец. Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции |
| |
Согласно п. 2.10 ПДД Украины в случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан немедленно остановить автомобиль и оставаться на месте, а также сообщить о ДТП в орган или подразделение милиции и ожидать прибытия инспекторов.
Однако в п. 2.11 ПДД говорится о том, что если вследствие ДТП нет пострадавших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства способны безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть на ближайший пост ГАИ, в орган либо подразделение милиции для оформления соответствующих материалов (в частности, той же справки о ДТП), предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней.
Кроме того, согласно Постановлению Кабинета министров Украины № 538 от 30.06.2005 г., если в результате ДТП повреждены только застрахованные автомобили и нет погибших и травмированных, допускается оформление соответствующих материалов представителем страховой организации, например страховым комиссаром, без участия сотрудника подразделения ГАИ по согласию участников происшествия. Указанные материалы обязательно передаются страховщиками в подразделение Госавтоинспекции, на территории ответственности которого совершена авария, для оформления карточки учета ДТП в электронном виде, которая распечатывается на бумажном носителе и подписывается представителем страховой компании и уполномоченным должностным лицом подразделения ГАИ. Таким образом, в любом случае каждая авария регистрируется.
В описанной ситуации инспектор ГАИ составил админпротокол, скорее всего, по ст. 122-2 КоАП Украины за оставление места дорожного происшествия. А это серьезное нарушение, за которое предусмотрен штраф от 136 до 170 грн. или лишение права управления сроком на 1–3 года. Инспектор мог предположить, что поскольку нет справки о ДТП, водитель незаконно покинул место аварии, в которой могли быть пострадавшие. Поэтому советую в подобных ситуациях обязательно вызывать работников ГАИ или, если повреждения несерьезные и вы достигли согласия в оценке обстоятельств случившегося, ехать в райотдел ГАИ и брать справку о ДТП.
Запись маленькая, но важная
| |
Согласно требованиям ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» и п. 38 «Правил государственной регистрации и учета транспортных средств» при постановке на учет переоборудованного автомобиля (в данном случае – с установленным газобаллонным оборудованием) в техпаспорт обязательно вносится информация, в которой указываются новые узлы и агрегаты или особенности конструкции данного ТС. Поэтому запись об установке газобаллонного оборудования обязательна, даже если его установили на заводе. Запись могли не внести, например, по причине отсутствия у лица, занимающегося регистрацией автомобиля, документов, подтверждающих сертификацию данного оборудования, соответствия его действующим требованиям и стандартам.
Если все необходимые документы имеются, то, скорее всего, при регистрации ТС в МРЭО была допущена ошибка, и вам необходимо обратиться в автосалон с просьбой исправить ее.
Эксплуатировать автомобиль с газобаллонным оборудованием без записи об этом в талоне нельзя, так как согласно ст. 37 Закона Украины «О дорожном движении» работники ГАИ вправе запретить эксплуатацию такого ТС до устранения нарушения. То есть до тех пор, пока не будет узаконена установка газобаллонного оборудования с внесением необходимых записей в техпаспорт. Кроме того, инспектор ГАИ вправе составить на водителя админпротокол по ч. 1 ст. 121 КоАП Украины за управление переоборудованным с нарушениями автомобилем, которая предусматривает штраф в размере от 17 до 34 грн. Решение о мере взыскания по этой статье выносит суд.
С января по июнь текущего года в Украине на 3,8% снизилось (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) количество дорожно-транспортных происшествий с потерпевшими. Число погибших и раненых за указанное время сократилось на 6,6 и 1,5% соответственно. Об этом говорилось на совещании по итогам деятельности Госавтоинспекции за первое полугодие 2006 года, которое состоялось в Департаменте ГАИ МВД Украины. Начальник Департамента Сергей Коломиец в очередной раз напомнил о недопустимости безосновательных остановок транспортных средств работниками дорожно-патрульной службы ГАИ, а также о необходимости ускорить введение новой формы и возобновить ношение инспекторами нагрудных знаков.
Винницкая Госавтоинспекция придумала интересный способ борьбы с нарушителями правил парковки. Теперь на лобовые стекла машин, припаркованных в неположенном месте, автоинспектор клеит знак «Остановка запрещена». Автомобиль, получивший подобное предупреждение, вносят в специальную базу данных, доступ к которой есть у всех сотрудников ГАИ города. При повторном нарушении, даже если автовладелец сорвет наклейку, машину вычисляют по базе данных и снимают с нее номера. А на лобовом стекле снова оставляют наклейку и информацию о причине изъятия номеров и месте, где их можно забрать после составления протокола об административном нарушении. Наклейки винницкая ГАИ сделала за свой счет – изготовлено 700 штук, каждая стоит 20 коп. К такому шагу Госавтоинспекцию побудил резкий рост грубых нарушений ПДД в местах скопления транспорта. И. о. начальника УГАИ МВД Украины в Винницкой области Николай Симанчук отметил: «Как показали исследования, нарушение правил парковки и остановок транспорта, особенно на узких улицах и с интенсивным движением, напрямую влияет на дорожную безопасность. Для объезда таких авто водители вынуждены прибегать к маневрированию, создавая аварийные ситуации». Кстати, результаты подобного нововведения не заставили себя ждать. Неправильно припаркованных авто в центре города стало в 2 раза меньше, а наклейки с изъятием номеров повторно заработали только 50 нарушителей.
Шеф полиции Чехии Владислав Гусак признал себя виновным в нарушении правил дорожного движения и добровольно сдал права, лишив себя возможности управления транспортным средством на 3 месяца. Кроме того, он добровольно заплатит штраф в размере 10 тыс. чешских крон (350 евро), которые пойдут на благотворительные цели. Данное решение начальник полиции принял после того, как одна из ведущих газет страны Mlada Fronta Dnes опубликовала материал, согласно которому В. Гусак постоянно нарушает ПДД, в частности превышает скорость. Журналисты издания два дня подряд сопровождали шефа полиции на работу и зафиксировали его езду со скоростью, доходящей порой до 190 км/ч, в то время как максимально допустимая на автострадах в Чехии – 130 км/ч. В. Гусак был уличен и в нарушении скорости в населенных пунктах, где его автомобиль вместо положенных 50 км/ч развивал 70, а также в опасном маневрировании.
Новый начальник государственной автоинспекции Наманганской области Узбекистана Худойберганов начал переаттестацию своих сотрудников. Теперь автоинспекторы, рост которых ниже 180 сантиметров или у которых избыточный вес, служить не смогут. По сообщению ferghana.ru, в соседней с Наманганской Ферганской области Узбекистана по той же причине уже уволены 87 человек. Кстати, в Молдове толстым работникам дорожной полиции и тем, чей рост ниже 175 сантиметров, тоже запретили нести службу на улицах. По мнению правительства страны, подобные сотрудники портят имидж государства.