О доступных иномарках с сентября можно будет забыть – Президент подписал закон об утилизационном сборе

Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, но не будет распространяться на кузова для промышленной сборки согласно кодам 8707 10 10 согласно с УКТ ЗЕД .

Президент подписал закон №421-VII «Про утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» и закон №422-VII «Про внесение изменений в Налоговых Кодекс относительно оплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств…». Таким образом, информирует AUTO-Consulting, все надежды автомобильных операторов относительно вето на данные законопроекты не оправдались. Автобизнесу стоит готовится к работе в новых условиях.

Напомним, что закон №422-VII «Про внесение изменений в Налоговых Кодекс относительно оплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств…» предполагает новые отчисления, которые будут уплачиваться импортерами автомобилей при таможенном оформлении, величина которых засисит от объема двигателя автомобиля.

Утилизационный сбор на экологию заплатят не все
Платить утилизационный сбор придется лишь при импорте авто, неважно – нового или б/у

Фактически, экологический налог станет еще одним сбором при импорте автомобилей, в то же время производители автомобилей в Украине по полному циклу смогут избежать его уплаты. Таким образом, на рынке будут созданы новые условия работы для импортеров и инвестусловия для производителей. Как отмечают специалисты, автомобильному бизнесу необходимо будет перестраиваться на работу в новых условиях, поскольку экологический налог, в отличие от спецпошлин, затронет абсолютно весь спектр моделей и может существенно повлиять на их розничную цену.

Базовая ставка налога – 5500 грн., но далее идут коэффициенты.
В частности, на новые транспортные средства по кодам товарных позиций 8703 согласно с УКТ ЗЕД оснащенные электромотором – 0,86, на бу – 1,72.
На авто с рабочим объемом двигателя до 1000 см3, новые – 0,86, на бу – 1,72.
На авто с двигателями свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, новые – 1,34, на бу – 2,68.
На авто с двигателями свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, новые – 2,56, бу- 5,12.
На авто с двигателями свыше 3000 см3, но не больше 3500 см3, новые – 3,47, бу- 6,94.
На авто с двигателями больше 3500 см3, новые – 5,50, бу- 11,0.

Еще существеннее налог ударит по грузовикам, автобусам и спецтехнике. по кодами товарних позиций 8702, 8704, 8705 согласно с УКТ ЗЕД:
Базовый коэффициент составляет 11000 грн. На авто полной массой до 2500 кг, новые – 0,8, на бу – 1,6.
На авто полной массой от 2500 до 3500 кг, новые – 0,9, бу – 1,8.
На авто полной массой от 3500 до 5000 кг, новые – 1, на бу – 2,0.
На авто полной массой от 5000 до 8000 кг, новые – 1,1, бу – 2,2.
На авто полной массой свыше 8000 кг новые – 1,34, бу – 2,68.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, но не будет распространяться на кузова для промышленной сборки согласно кодам 8707 10 10 согласно с УКТ ЗЕД .

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.