X

Оперативно-профилактическая операция «Автобус-2004»: Опасные автобусы

В последнее время автобусы стали небезопасным видом транспорта. Количество дорожных происшествий с их участием увеличилось, и нередко их последствия – тяжкие. Какие же меры принимаются, чтобы ситуация стабилизировалась? Об этом рассказывает первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Владимир Шкаберин.

В последнее время автобусы стали небезопасным видом транспорта. Количество дорожных происшествий с их участием увеличилось, и нередко их последствия – тяжкие. Какие же меры принимаются, чтобы ситуация стабилизировалась? Об этом рассказывает первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Владимир Шкаберин.

В последнее время автобусы стали небезопасным видом транспорта. Количество дорожных происшествий с их участием увеличилось, и нередко их последствия – тяжкие. Какие же меры принимаются, чтобы ситуация стабилизировалась? Об этом рассказывает первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Владимир Шкаберин.

За 5 месяцев текущего года на автодорогах Украины по вине водителей автобусов произошло 371 ДТП, в которых 54 человека погибли и 561 получил травмы. В связи с этим, а также во исполнение Указа Президента Украины № 570/2004 от 20.05.2004 года, Госавтоинспекция осуществляет комплекс мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок. В частности, с 1 по 27 июня подразделения ГАИ проводят оперативно-профилактическую операцию «Автобус-2004».

С началом летних каникул многие школьники организованно отправляются на отдых, пользуясь при этом услугами автоперевозчиков. К сожалению, в аварии попадают и автобусы, пассажиры которых – дети. Так, в конце мая на автодороге Киев – Одесса произошло резонансное ДТП. Легковой автомобиль Mazda 626 врезался в двигавшийся в попутном направлении микроавтобус «Газель», который перевозил группу детей на экскурсию в Киев. В результате один взрослый пассажир автобуса от полученных травм скончался, а 14 из 18 школьников были госпитализированы. Поэтому сейчас наиболее пристальное внимание подразделения Госавтоинспекции уделяют техническому осмотру автобусов, которые перевозят детей.

Работники ГАИ проверяют также соблюдение норм вместимости автобусов и правил их эксплуатации, следят за скоростью, контролируют проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Усилен контроль за техническим и санитарным состоянием этих транспортных средств, их экипировкой и выполнением водителями Правил дорожного движения.

Служба уделяет внимание тому, как автоперевозчики следят за режимом работы водителей и состоянием их здоровья. Так, по результатам расследований ДТП выяснилось, что на многих автопредприятиях ежедневный контроль, медицинский осмотр и инструктаж по вопросам безопасности движения перед выездом транспортных средств на маршрут вообще не проводятся или же проводятся формально.

Частные перевозчики, которые ради получения прибыли выпускали на маршруты автобусы в неудовлетворительном техническом состоянии, находятся под усиленным контролем подразделений ГАИ.

Санкции, которые применяют работники милиции по отношению к правонарушителям, – изъятие номерных знаков, снятие автобусов с маршрутов и направление соответствующих предписаний руководителям автопредприятий. Если на эти предписания должным образом не реагируют, перевозчиков лишают лицензии.

 Вместо послесловия

Хуже всего, когда в ДТП с участием автобусов страдают дети. Пользуясь случаем, призываем водителей этих транспортных средств более ответственно относиться к перевозкам, особенно если везти приходится юных пассажиров.

Всех остальных автомобилистов просим быть внимательными на дороге и предельно осторожно проезжать мимо автобусов, перевозящих детей. Следует помнить, что любое неверное действие может стать причиной дорожного происшествия.

Туда лучше не ехать

С 9 июня текущего года на столичном мосту Патона начались ремонтные работы, которые дорожники планируют завершить к началу июля. В связи с этим в рабочие дни с 7.00 до 20.00 движение транспортных средств по мосту ограничено. С 20.00 до 7.00 по будням, а также круглосуточно в выходные дни проехать через мост смогут только маршрутные автобусы, спецавтотранспорт и строительная техника. Для всех остальных машин движение закрыто.

Столичная Госавтоинспекция рекомендует водителям в этот период по возможности пользоваться для проезда другими мостами. За порядком на реконструируемом объекте следят инспекторы ДПС, которые патрулируют въезды и выезды с моста Патона.

В ходе ремонта будут демонтированы трамвайные пути, заменены бордюры, уложено новое асфальтовое покрытие и установлены мачты освещения. На мосту планируют благоустроить пешеходные дорожки, а для оптимизации транспортных потоков через мост после реконструкции организуют реверсивное движение.

Лишь 10% россиян довольны работой ГАИ

Согласно опросу социологов фонда «Общественное мнение» большинству россиян (74%) за последний год не приходилось иметь дела с сотрудниками ГАИ, сообщает NEWSru.com. Тем не менее, у 75% из 1500 опрошенных есть собственное мнение о работе автоинспекции: 34% респондентов полагают, что она справляется со своими обязанностями плохо, 31% – удовлетворительно, и лишь 10% считают, что эта служба работает хорошо.

На вопрос, какой образ сотрудника ГАИ сложился в представлении опрошенных, 48% оценок оказались негативными, 20% респондентов характеризуют инспекторов положительно, а 7% суждений были нейтральными.

Беседовали Юлий Максимчук и Галина Наумчук
Фото Николая Шинкаря и Сергея Кузьмича