Почему номеров должно быть два?
На вопросы читателей отвечает подполковник милиции Евгений Кравец.
На вопросы наших читателей отвечает подполковник милиции Евгений Кравец |
Какой нормативный акт или ГОСТ указывает на то, что на автомобиле должно быть именно два номерных знака, а не один?
– В соответствии с п. 30.2 Правил дорожного движения на механических транспортных средствах (за исключением трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.
Согласно ПДД запрещается изменять размеры, форму, обозначения, цвет и размещение номерных знаков, наносить на них дополнительные обозначения или закрывать их – они должны быть чистыми и достаточно освещенными.
Номерные (номерной) знаки выдаются на каждое зарегистрированное транспортное средство. В соответствии с п. 3.1 (Правила применения) Национального стандарта Украины ДСТУ 4278:2004 «Дорожный транспорт. Знаки номерные транспортных средств. Общие условия. Правила применения» количество знаков на транспортных средствах должно составлять: на автотранспорте – два; на тракторах, мототранспорте и прицепах – один.
Я владелец автомобиля «Газель» с кузовом фургон. Объем его двигателя составляет 2445 см куб. По техпаспорту машина зарегистрирована как легковое ТС. Как пострадавший в результате аварии на Чернобыльской АЭС я имею льготы по уплате транспортного сбора. Однако сотрудники МРЭО требуют, чтобы я платил его как за грузовой автомобиль. Правомерны ли их действия?
– Согласно классификации завода-изготовителя автомобиль «Газель» может быть отнесен к категории пассажирских (микроавтобус), грузопассажирских и грузовых транспортных средств. Но никак не легковых.
В соответствии с Законом Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и самоходных машин» (№ 1963-ХII от 11.12.1991 г.), принятыми к нему дополнениями (№ 75/97-ВР от 18.02.1997 г.) и разъяснениями Государственной налоговой администрации Украины о порядке администрирования налога с владельцев ТС, других самоходных машин и механизмов, льготы по уплате транспортного налога распространяются на лиц, которые участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, владеющих транспортными средствами следующих категорий: легковыми (мотоколясками) с двигателем объемом до 2500 см куб., мотоциклами с двигателем до 650 см куб., а также лодками и катерами (кроме спортивных) длиной до 7,5 м. Таким образом, на такой автомобиль, как «Газель» (пассажирский, грузопассажирский или грузовой), льготы не распространяются. Поэтому действия сотрудников МРЭО в данном случае правомерны.
Новости
Рейды продолжаются
Сегодня на дорогах не часто увидишь сотрудников дорожно-патрульной службы. Вместе с тем, сейчас применяется практика работы в регионах, с учетом их специфики по аварийности и безопасности дорожного движения. Еженедельно на основании статистических данных Департаментом ГАИ проводится анализ аварийности и определяются главные причины ДТП, которые затем устраняются в конкретном регионе.
В частности, в столице и Киевской области в последнее время участились случаи, когда авто управлял нетрезвый водитель. В связи с этим в выходные дни (13-14 августа), когда количество таких нарушителей возрастает, решено было предпринять соответствующие профилактические меры. В результате гаишники выявили и задокументировали 530 фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (105 в столице и 425 в области).
А вот в Донецкой и Житомирской областях на протяжении недели проводились рейды по предотвращению грубого нарушения скоростного режима. Так, работники донецкой ГАИ задокументировали 511 фактов превышения скорости, а житомирской – 532. Благодаря этим профилактическим мерам количество ДТП по сравнению с прошлой неделей в Донецкой области уменьшилось на 23%, а в Житомирской – на 19%.
Что можно, а чего нельзя
Начальник Департамента Госавтоинспекции генерал-майор милиции Сергей Коломиец установил для работников ГАИ строгие рамки, за которые при выполнении своих служебных обязанностей им нельзя выходить. В частности, гаишникам запрещено осуществлять тотальную остановку транспортных средств, проверять багажники машин, производить осмотр личных вещей водителя и пассажиров, а также нетактично вести себя по отношению к участникам дорожного движения.