Повышение транспортного сбора при ввозе автомобилей. Попытка номер 4
Народный депутат Дмитрий Святаш уменьшил в два-четыре раза предлагаемый им размер суммы налога с владельцев подержанных транспортных средств возрастом до пяти лет при первичной их регистрации в Украине и отказался от предложения повысить плату за прохождение техосмотра подержанных автомобилей, сообщает «Интерфакс-Украина».
Соответствующий законопроект №2082 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (в отношении регистрации транспортных средств)» на замену двух внесенных в сентябре зарегистрирован в Верховной Раде 31 октября.
Как уже сообщалось, Д.Святаш предлагал, в частности, ввести ставки транспортного сбора не только в зависимости от объема двигателя (как это принято сегодня), но и с учетом возраста автомобиля, в частности, для ТС, эксплуатируемых до пяти лет, свыше пяти лет и более восьми лет.
Согласно последней редакции законопроекта, предлагается повысить ставку транспортного сбора при первой регистрации подержанных автомобилей объемом двигателя 1001-1500 куб. см возрастом до пяти лет с 4 грн за 100 куб. см до 50 грн., старше пяти лет – до 300 грн. В предыдущем законопроекте депутат предлагал повышение соответственно до 150 грн. и 300 грн., а в самом первом – до 850 грн. и 1700 грн. за каждые 100 куб. см при ставке регистрации для новых 4 грн.
Для подержанных седельных тягачей возрастом до пяти лет при первичной регистрации ставка транспортного сбора в последнем законопроекте предлагается на уровне 100 грн. за каждые 100 куб. см, от пяти до восьми лет – 500 грн., старше восьми лет – 1000 грн. при ставке регистрации для новых – 15 грн. Для подержанных автобусов соответственно 200 грн., 700 грн. и 1000 грн. при ставке для новых – 35 грн. за каждые 100 куб. см.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, несмотря на переход Украины с 1 января текущего года на экологические нормы Евро-2 и запрет ввоза автомобилей старше восьми лет, в Украину ввозится достаточно много автомобилей, которые невыгодно эксплуатировать в других странах из-за их несоответствия эконормам.
Кроме того, по мнению Д.Святаша, этот законопроект позволит привести законодательные нормы в соответствие с положениями Всемирной торговой органиазции (ВТО) о технических барьерах в торговле и защитить отечественных товаропроизводителей после отмены запрета на ввоз автомобилей старше восьми лет с момента вступления Украины в ВТО.